Губина Елена
Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!»
Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!»
Цель:
Образовательная:
Обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе.
Публикация «Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе „Будь природе другом!“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Формировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее охрану.
Развивающая: Развивать логическое мышление, воображение, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
Оборудование: ноутбук для показа презентации, карточки с изображением полевых цветов, птиц, лягушки, ежа. Доска, мел.
Ход занятия.
1. Беседа.
Воспитатель: Давайте поговорим о нашей планете. А что такое планета Земля? (ответы детей)
Воспитатель: Да- это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. Послушайте стихотворение (воспитатель читает).
Нас в любое время года учит мудрая природа
Птицы учат пению. Паучок- терпению
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду
И к тому же в их труде все по справедливости,
Отражение в воде учит нас правдивости
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте
И при всей огромности обучает скромности
2. Речевая работа
-Почему природу в этом стихотворении называют мудрой?
-Чему человека учит природа?
Скажите словами, отвечающими на вопрос какой-
Птицы учат пению (певчие)
Паучок- терпению (терпеливый)
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду (трудолюбивые)
В их труде все по справедливости (справедливое)
Отражение в воде учит нас правдивости (правдивое)
Учит снег нас чистоте (чистый)
Учит солнце доброте (доброе)
И при всей огромности обучает скромности (скромный)
-Что значит слово скромный (тот, кто не хвалится)
-А какие еще слова вы подберете к слову природа (красивая, прекрасная, щедрая)
-А если я скажу природа (какая) беззащитная? Давайте порассуждаем на эту тему. (ответы детей)
– Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла? Мы должны помнить слова замечательного русского писателя М. М. Пришвина: «Охранять природу – значит охранять Родину». Сегодня на занятии мы попробуем составить Правила друзей природы.
– Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.
А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.
Возможно, вы спросите: а будет ли природе хуже, если я на прогулке в саду или в лесу, сломаю несколько веток, или сорву всего 3–4 цветка, или поймаю одну единственную бабочку?
Да, природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну такую рану нанесёшь ты, другую – твой товарищ, третью, четвёртую, пятую – кто-то ещё, что же станет с природой?
2. Игра «Если я приду в лесок»
-Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
Теперь давайте отдохнем ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Птички)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,
(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
3. Решение проблемных ситуаций
-Ребята, подумайте, как вы поступите в той или иной ситуации.
1. Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
На столе разложены карточки с изображением полевых цветов. Ребенку предлагается назвать цветы.
2. Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
3. В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Стихотворение:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
4. Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
Стихотворение:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни
4. Заучивание пословицы с помощью кодирования
- Поиграем в шифровальщиков – запишем пословицу в виде символов.
Воспитатель читает пословицу:
Много леса – не руби,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади!
Дети вместе с воспитателем на доске зарисовывают пословицу в виде схем-рисунков, предлагая свои образы-ассоциации
6. Итог занятия
– О чём вы сегодня узнали на занятии? (Необходимо охранять природу.)
– Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи. Цвели цветы, летали бабочки. Пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.