Гаянэ Швец
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Живой клубок с иголками»
Интеграция ОО :
" Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие ".
Задачи :
- продолжать знакомить детей с обитателями леса;
- формировать умение создавать образ ёжика аппликативным способом без шаблонов;
- закреплять умение детей вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Мир вокруг нас, Живой клубок с иголками“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- развивать зрительный контроль за действиями рук, самостоятельность, воображение и умение красиво располагать изображение на листе;
- воспитывать доброжелательное отношение к миру природы.
Предварительная работа :
чтение сказок, рассказов, стихов об обитателях леса, беседы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме.
Материал :
- мольберт;
- картина с изображением ежей;
- бумага Ф- А4;
- цветная бумага (разного цвета);
- ножницы, клей-карандаш
1. Вступительная часть.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут создавать образ животного, для этого нужно отгадать загадку.
Дом его - нора под ёлкой.
На спине торчат иголки.
По ночам топочет - бродит,
Гусениц, жучков находит.
Лишь врага завидит он,
Станет, как колючий ком :
Не видать ни глаз, ни ножек.
Дети, кто же, это?.
Дети : ёжик
2. Беседа воспитателя.
Педагог предлагает рассмотреть картину на мольберте с изображением ежей, в процессе рассматривания вспоминают, что они знают об этих животных
Воспитатель : Ёж - дикое животное, который знаком нам с раннего детства из сказок и мультфильмов. Часто их можно встретить соседствующим с человеком, в саду, где они устроили своё жилище, но знаем мы о нём немного :
- у ежей, как и у человека 36 зубов и к старости могут выпасть;
- ежи никогда не роют себе норы, они используют пустоты под заборами, кустами, если не найдёт себе жилище до наступления холодов, ёж замёрзнет и погибнет;
- зимой они впадают в спячку. Ежи, живущие в странах с засушливым климатом, не впадают в спячку;
- они плохо видят, зато очень хорошо развит слух и обоняние;
- рождаются маленькие ежата с мягкими иголками, воспитанием занимается мама-ежиха, а папа ёж не участвует в воспитании потомства;
- ежи могут передвигаться даже по болоту;
- при опасности они сворачиваются в колючий клубок. Иголки служат ему защитой и броней;
- эти зверьки нечувствительны к многим ядам, поэтому поедают даже очень ядовитых жучков, если подвернётся возможность, ёж слопает с большим аппетитом и гадюку;
- они хорошо плавают, но не выносливы, долго находиться в воде не могут, поэтому тонут;
- ежи достаточно шустрые животные и не безобидные существа, они могут постоять за себя;
- ежи полезны, они истребляют майских жуков, гусениц, мышей. Там, где появляется ёж, оттуда уходят крысы и змеи.
Очень часто ёжика приносят домой. Это большая ошибка. Ежи дикое животное и ведут ночной образ жизни. Поэтому нельзя их заводить как домашних животных, они нужны природе.
3. Практическая часть
Дети приступают к созданию аппликации. В процессе работы, ребятам, испытывающим затруднения, воспитатель помогает, подсказывает, показывает приёмы вырезания на отдельном листе.
4. Заключительная часть
Анализ готовых работ. Организация выставки.