Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе
5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды.
В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».
Цель недели : воспитывать ответственность за состояние природы ближайшего окружения.
В ходе проведения мероприятий акции решались следующие задачи:
• развивать чувство радости от единения с природой, осознания себя частью живой природы;
Публикация «Фотоотчет о проведении тематической недели „Будь природе другом“ в старшей группе» размещена в разделах
• формировать стремление и навыки активного участия в охране природы;
• воспитывать бережное отношение ко всем живым существам, к их среде обитания.
В рамках недели прошли следующие мероприятия:
1. Беседа «Природа вокруг нас».
Цель беседы: систематизировать представления детей о сообществах растений и животных; воспитывать познавательный интерес к природе.
2. Игра-дискуссия «Что было бы, если бы…».
Цель: развивать навыки рассуждения, умения делать логические выводы; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход игры-дискуссии:
Воспитатель предлагает детям ситуацию для обсуждения (Что было бы, если бы на земле исчезли все насекомые? Что было бы, если бы пересохли все реки, водоемы? Что было бы, если бы все животные стали травоядными? Что было бы, если бы на земле исчезли леса) Дети рассуждают на предложенную тему, делают умозаключения. Воспитатель подводит итог о том, что человек тоже часть природы. Чтобы вырасти здоровыми и счастливыми, надо уметь дружить с природой. Затем воспитатель задает заключительный вопрос «Как стать другом природы?». Дети вносят свои предложения.
3. Чтение стихотворения Я. Акима «Планета-дом» и беседа по содержанию стихотворения.
Цель: показать, как деятельность человека влияет на состояние природы, дать представление о профессии эколога (люди, которые занимаются охраной природы).
4. Чтение стихотворения И. Мазнина «Давайте дружить» и беседа по содержанию стихотворения.
Цель: формировать навыки бережного отношения к природе.
5. Игра-викторина «Знатоки природы».
Цель: закрепить представления об объектах природы, их взаимодействии между собой.
Ход игры-викторины:
Группа делится на две команды. Воспитатель задает вопросы ( например: Какую птицу называют «лесным доктором? Какая птица прилетает весной первой? У какого животного самая длинная шея? Какое животное называют царем всех зверей? И т. п.). За каждый правильный ответ команда получает фишку. Выигрывает та команда, у которой будет большее количество фишек.
6. Дидактическая игра «Предупреждающие знаки». Цель: закрепить правила поведения в природе.
7. Дидактическая игра «Экологический светофор». Цель: закрепить знания об опасных для природы ситуациях.
8. Логоритмическая игра «Под общей крышей мы живем».
Под одною голубою
Общей крышей мы живем. Поднимают руки вверх
Дом под крышей голубой
И просторный и большой. Разводят руки в стороны
Дом кружится возле солнца, Кружатся на месте
Чтобы было нам тепло, Разводят руки в стороны
Чтобы каждое оконце Составляют оконце из пальцев
Осветить оно могло. Вращают растопыренными пальцами
Ладоней
Чтобы жили мы на свете,
На пугаясь, не грозя, Пожимают друг другу руки
Как хорошие соседи
Или добрые друзья. Обнимаются за плечи.
9. Логоритмическая игра «Вот Земля, наш общий дом».
Вот Земля, наш общий дом. Поднимают руки вверх
Много есть соседей в нем. Разводят руки в стороны
И пушистые козлята, Приставляю указательные пальцы к
голове, как рожки
И веселые котята, Прыгают
И извилистые речки, Волнообразные движения руками
И кудрявые овечки. Вращательные движения указательных
пальцев в воздухе
Травка, птички и цветы, Приседают
И, конечно, я и ты. Встают, показывают пальцем на себя и
на соседа
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно. Кладут руки друг другу на плечи
Никого не обижать,
Всех соседей уважать. Хлопают в ладоши.
10. Рисование плаката «Береги природу» - это заключительное мероприятие недели.
11. Оформление выставки плакатов для родителей и воспитанников младших групп.
Самое главное то, что ребята поняли: надо любить и уважать природу, быть ей другом!