татьяна сироткина
Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток!
Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической направленности «Будь природе другом!»
На центральной створке : кармашек для карточек, используемых в ходе игры, заповеди дедушки Зная, экологические знаки (целые и разрезные, маленькие карточки с сюжетными картинками из серии «Правила поведения в природе».
Публикация «Авторская дидактическая игра экологической направленности „Будь природе другом!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
На правой и левой створках, помещены кармашки с большими сюжетными картинками на тему «Правила поведения в природе».
А также игровое поле хорошо- плохо, круглой формы со стрелкой и кармашками для карточек (малого размера).
Цель игры: Создание условий для формирования у детей осознанно-правильного отношения к окружающему миру, в частности к миру природы.
Задачи:
1. Содействовать формированию первоначальных элементарных экологических представлений дошкольников о правилах поведения в природе;
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к объектам природы;
3. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, самостоятельности в принятии решений;
4. Воспитывать бережное отношение к природе;
1 вариант (изучаем правила поведения в природе):
Воспитатель читает детям заповеди дедушки Зная и показывает сюжетные картинки из серии «Правила поведения в природе», после того как дети рассмотрят картинки педагог предлагает разместить картинки на круглом игровом поле: хорошо- в правой части, плохо- в левой, если ребенок сомневается карточка помещается в сектор со знаком вопроса.
Затем можно предложить вариант игры с усложнением: дети сами выбирают сюжетную картинку и составляют описательный рассказ, после чего размещают на игровом поле хорошо- плохо.
2 вариант (изучаем экологические знаки):
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям подобрать подходящий экологический знак, совместно с детьми рассматривают, что на нем изображено и делают вывод хорошо это или плохо. После чего можно предложить детям собрать экологический знак из частей.
3 вариант (соотносим экологический знак с сюжетной картинкой):
Дети выбирают сюжетную картинку (или ее предлагает воспитатель, описывают, делают вывод хорошо или плохо и подбирают к ней экологический знак. Затем детям предлагается собрать из частей подобранный экологический знак.
В заключении можно предложить детям игру обратную предыдущей: показать детям экологический знак, предложить собрать его из частей и подобрать сюжетную картинку (их может быть несколько, описать ее и сделать вывод хорошо- плохо.
Вот такая экологическая игра у меня получилась. Надеюсь, что данный материал будет Вам полезен!