Светлана Терехова
Конспект НОД «Природе будь другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле.
Задачи.
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
Развивать у детей смекалку и сообразительность.
Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее нужно охранять.
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту в природном окружении.
Публикация «Конспект НОД „Природе будь другом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материал. Рисунки родителей, аудиозаписи «Звуки природы».
Ход НОД.
Воспитатель. А вы знаете, какой сегодня день отмечают? 5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое окружающая среда?
Дети: Это цветы, деревья, реки, горы, поля, солнце, воздух, небо.
Чтение стихотворения.
Окружающая среда
Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда! (Л. Фадеева)
Воспитатель. Всемирный день окружающей среды, самое большое ежегодное событие, посвященное охране природы. Он отмечается в более ста странах мира. От окружающей среды зависит здоровье людей. И чтобы привлечь внимание создали этот праздник.
В этот день проводят мероприятия по озеленению территорий и посадке деревьев, кустарников, убирают мусор. Цель таких мероприятий — напомнить людям, что каждый может внести свою помощь в дело по защите окружающей среды, позаботиться о нашей общей планете и безопасном зеленом будущем мира.
Проводятся конкурсы рисунков, красочные шоу и представления и так далее. По телевидению транслируют документальные, художественные ленты о природе. Обязательно поздравляют людей, которые внесли значительный вклад в защиту окружающей среды.
Физкультминутка.
Мы по улице идём
На которой мы живём
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём
Раз - в ведро, а два- в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!
Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам рассмотреть рисунки, которые нарисовали родители нашего детского сада.
Рассматривание рисунков и беседа по ним.
Воспитатель. Что вы видите на рисунках?
Дети. Рассказывают, что они видят.
Воспитатель. Откуда появляется дым?
Дети. Пожаров, заводских труб, от машин.
Воспитатель. Как защитить воздух от дыма?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А что еще загрязняет нашу землю?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, и мы будем бросать мусор, наш яркий мир потеряет свою силу, красоту и погибнет все живое на земле.
О загрязнении.
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе -
Нам ещё здесь жить как вроде! (из интернета)
Воспитатель. Давайте с вами посмотрим и назовем, что нужно для того, чтобы сохранить нашу природу.
Дети.
Не рвать цветы.
Не разорять гнезда, муравейники.
Не ломать ветки.
Не шуметь и не включать громко музыку в лесу.
Не бросать мусор.
Тушить костер.
Сажать деревья, цветы.
Воспитатель. Молодцы! Я думаю, что сегодня вы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю — наш огромный общий дом. Я вам предлагаю посадить цветы на участке.
Давайте вместе Землю украшать.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)