Ерофеева Екатерина Владиславовна
Беседа в младшей группе «Безопасность на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о лете, игры детей летом.
Задачи: образовательная – познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде; развивающая – развивать внимание, мышление, память, речь; воспитательная – воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
Словарь: водоём, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться.
Оборудование: иллюстрация «Дети на пруду»
Публикация «Беседа в младшей группе „Безопасность на воде“» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Ход беседы
I. Вводная беседа
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о лете. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, можно позагорать.)
- Во что вы любите играть летом? (Кататься на велосипеде, плавать на озере, на море,)
- В жаркий солнечный день летом очень приятно находиться у реки или у озера.
II. Рассматривание иллюстрации
- Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображён? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? (Им весело, они радуются.)
- Ребята, вы любите купаться? А плавать умеете? (Ответы детей.)
III. Правила поведения на воде
- Ребята, существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый. Давайте вместе попробуем их сформулируем.
- Как вы думаете, в любой реке (озере) можно купаться, прежде чем зайти в него? (Нет) Почему? (Ответы детей.)
Перед купанием в озере (реке) нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоём загрязнён, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьёзное заболевание. Теперь мы с вами знаем:
Правило №1 – убедись, что в водоёме можно купаться, прежде чем зайти в него. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых. Почему, как вы думаете? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда.)
Правило №2 – нельзя купаться в незнакомом месте.
- Ребята, например, вы с родителями поехали купаться, но раньше вы в этом месте никогда не были. Как вы думаете, можно ли сразу заходить в этот водоём? Почему? (На дне могут быть разные камешки, стёкла.) Дно реки может таить в себе много опасностей: осколки стекла, глубокие ямы, ветки, коряги.
Правило №3 – нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
Правило №4 – Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
- Итак, ребята, о чём мы с вами беседовали? (О правилах поведения на воде.) Теперь вы знаете эти правила, давайте их перечислим. Молодцы, ребята, и я надеюсь, что вы никогда не попадёте в беду. А сейчас я вам предлагаю закрепить правила и немного поиграть.