Анжелика Сибирева
Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность на воде в осенне-зимний период
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень, последний осенний месяц. Вы помните, как называется последний осенний месяц.
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вместе вспомним, что происходит с водоёмами?
Дети: Они замерзают, покрываются льдом.
Публикация «Конспект занятия „Безопасность на воде в осенне-зимний период“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на воде зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитатель: Молодцы ребята, именно об этом я и хотела сегодня с вами поговорить. Не просто поговорить, а показать вам фильм, который называется «Безопасность на льду». (презентация)
Физминутка: (отрабатываем ходьбу на внутренней и внешней стороне стопы).
Лёд да лёд, лёд да лёд,
А по льду пингвин идет.
Скользкий лёд, скользкий лед,
Но пингвин не упадёт.
1-й слайд:
Ребята посмотрите на первую картинку, что мы тут видим.
Ответы детей.
Воспитатель: Тут мы видим, как ребята играют в хоккей и один мальчик провалился под лёд. Сейчас поздняя осень, но сильных морозов еще не было и поэтому лёд очень тонкий и очень опасный. Ребята, запомните, нельзя выходить на лед без сопровождения взрослых. Играть в хоккей можно только в специально оборудованных местах, а именно на катке.
2-й слайд:
Что изображено на второй картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, мы видим, как дети катаются на коньках. А кто из вас любит кататься на коньках?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это здорово, что вы любите зимние виды спорта. Но вы должны помнить, что кататься на коньках можно только в специально организованном для этого месте.
3-й слайд:
Ребята, посмотрите, мальчики вышли на лед, без сопровождения взрослых. И что же произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы видим, как один мальчик провалился под лед. Если вдруг случилась такая ситуация, необходимо кричать и звать на помощь.
Давайте посмотрим на следующую картинку.
4-й слайд:
Воспитатель: Ребята, что мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, мы видим, как мальчик на санках спускается с горы. Ребята, но посмотрите, куда катятся санки? Прямо к берегу реки. Как вы считаете, это безопасно?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Конечно же, это не безопасно. Лед тонкий и можно провалиться под лёд. Нельзя играть на берегу водоёмов! Ребята, посмотрите внимательно, какую ещё ошибку допустил мальчик?
Дети отвечают с помощью воспитателя: мальчик катается, без сопровождения взрослых.
Воспитатель: Молодцы ребята.
5-й слайд:
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на следующую картинку и запомните номер телефона, по которому нужно звонить, если вдруг случилась беда. Это номер 112. Давайте, все вместе дружно скажем эти три цифры.
Дети повторяют вместе с воспитателем: 112.
Воспитатель: Ребята вы запомнили «Правила безопасности на льду?»
Давайте вместе повторим.
- нельзя выходить на лёд, без сопровождения взрослых;
- играть в хоккей и кататься на коньках можно только в специально организованном месте;
- если вдруг провалился под лёд, необходимо кричать и звать на помощь;
- нельзя играть на берегу водоемов;
- если случилась беда – звони 112.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам закрепить наши знания и поиграть в игру, которая называется: «Как избежать неприятностей» (мы использовали в игре 1 выпуск «как избежать неприятностей на воде»). Суть игры заключается в следующем: каждый ребёнок выбирает себе карточку с изображением ситуации, а воспитатель берет карточки со стихами и зачитывает их. Задача ребенка, по стихотворению угадать свою картинку.
А Настя собирала пазлы из книги «Мозаичный парк».
Родителям было предложено:
- посмотреть вместе с ребёнком мультфильм «Смешарики – на тонком льду»;
- нарисовать вместе с ребёнком рисунок на тему «Безопасность на льду».
Воспитателем была организована выставка рисунков.