Сербина Анна
Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (вода – безвкусна, прозрачная, имеет способность окрашиваться, растворяет вещества,
- создать условия для выявления свойств и качеств воды,
- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,
- подвести детей к пониманию того, что всему живому нужна вода
- развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений
Публикация «Развлечение во второй младшей группе „О капле Капитошке узнаем мы понемножку“, Формирование у детей представления о воде» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- воспитывать бережное отношение к воде.
Средства реализации:
Игрушка Капитошка, пластиковые стаканчики, кипяченая вода, молоко, гуашь, пластмассовые ложки, предметы различных материалов (пластмасса, резина, стекло, камень, бумага, ткань, таз, лейка с водой, фартуки и нарукавники на каждого ребенка, картинки – солнышко и тучка.
Предварительная работа:
- наблюдение за капелью
- эксперимент со снегом, людом
- беседа о воде
- чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая»,
- заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде,
- слушание музыки CD - «Звуки природы»
Ход развлечения:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Пусть соединятся их маленькие пальчики.
- Ребята, а Вы любите, когда к вам приходят в гости?
- Сегодня к нам пришел гость (появление игрушки - Капитошки)
В синем небе я водилась
Там таких не сосчитать,
Но от солнца испарилась,
Стала по небу летать!
Там я встретила подруг,
Стали мы тучею мы вдруг.
Дождь пошел и на ладошку,
Сбросил с неба Капитошку!
- Знакомьтесь – это капелька Капитошка!
- Ребята, а кому нужна вода? Как мы ее используем?
Без воды Вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею Вам я доложить,
Без воды Вам не прожить!
- Нужно беречь воду. Как мы ее бережем в детском саду? А как вы бережете ее дома?
- Капитошка пришел не один, а с друзьями – капельками. Эти капельки любят загадывать загадки (дети берут по одной капли и отгадывают загадки)
1. Утром бусы сверкали,
Всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем (роса)
2. Во дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела пять горошен Зина,
У нее теперь ангина (град)
3. Прозрачный как стекло,
Но не вставишь его в окно (лед)
4. Что за чудо – покрывало?
Ночью все вокруг белым стало?
Не видать домов и рек – их укрыл пушистый… (снег)
5. В морях и реках обитает,
Но часто в облаках летает,
А как наскучит ей летать,
На Землю падает опять (вода)
- Как одним словом можно назвать дождь, снег, град, роса, лед, сосулька? Что все это?
В природе путешествует вода
Она не исчезает никуда.
То в снег превратиться,
То в лед,
Растает и снова течет.
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница – наша вода!
- А теперь мы поиграем в игру «Тучка и солнышко».
Воспитатель показывает изображение солнца – дети бегают, тучки – садятся на корточки.
- Сегодня наша группа превратилась в лабораторию. Здесь будут проводится опыты с водой. А кто работает в лаборатории? (ученые) Сегодня учеными будите Вы! И вам нужна спец одежда! (одеваем фартуки и нарукавники) А вы знаете, как ведут себя в лаборатории ученые? В лабораториях много опасных веществ, поэтому нужно быть очень аккуратным и осторожным. В нашей лаборатории надо ходить тихо, не толкаться и разговаривать тихим голосом. Я буду профессором, а вы – моими помощниками. Готовы? Тогда приступим к изучению воды!
Опыт 1. Вода – прозрачная.
Воспитатель: Перед детьми стоят два стаканчика: в одном вода, а в другом молоко. В оба стаканчика мы положим ложки. В каком из стаканчиков ложка видна, а в каком–нет? Почему? (Ответы детей). (В воде видны). Какой мы можем сделать вывод? Вода прозрачная, а молоко – нет.
Опыт 2. У воды нет запаха.
Предложить детям понюхать молоко, а затем воду. Чем она пахнет? (совсем не пахнет). Вода не имеет запаха, если она чистая.
Опыт 3. У воды нет вкуса. Вода может растворять вещества.
Воспитатель предлагает ребенку попробовать воду на вкус. Есть ли у нее вкус? Затем предлагает ребенку размешать в воде сахар. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)
Опыт 4. Вода может окрашиваться в разные цвета.
Ребенок берет краску, добавляет в воду и размешивает ее. Вода приобретает цвет краски.
Ты вода – водица,
Друг мой студеный.
Стань вода – водица,
Не светлой, а разноцветной.
- Теперь мы поиграем в игру «Тонет не тонет».
Дети опускают предметы из разных материалов в воду и наблюдают за ними. Приходят к выводу – дерево, резина, пластмасса не тонет в воде, а стекло, бумага, камень, ткань – тонут.
Молодцы! Отлично поиграли! Спасибо Капитошка, что пришел к нам в гости. Мы так много всего узнали о тебе. Ребята, что вы узнали о воде? (ответы детей) А теперь пора прощаться с Капитошкой, до новых встреч! Раз, два, три – лаборатория в группу возвратись.