Светлана Кожевникова
Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Безопасность на воде"
Цель: Овладение элементарными нормами а правилами поведения на воде
Задачи:
Закрепить знания детей о том, как вести себя на воде.
Ход:
1. Сюрпризный момент - в гости к детям приходит Буратино. Но он приходит не просто так, а интересуется у детей, знают ли они о том, как вести себя на воде.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД „Безопасность на воде“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Буратино говорит детям о том, что вода представляет опасность для всех людей, а для детей особенно. Почему?
(можно утонуть, захлебнуться, кто не может плавать-тот не должен без присмотра взрослых заходить в воду, не все дети могут плавать)
Буратино предлагает детям убедиться самим, что вода опасна и предметы в ней могут утонуть.
(Буратино предлагает емкость с водой и различные предметы, дети по очереди опускают предметы в воду и наблюдают - что происходит. Дети делают выводы: дети делают выводы, что многие предметы утонули сразу, а некоторые немного продержавшись на воде тоже опускаются на дно)
3. Беседа воспитателя:
Человек тоже может оказаться в опасной ситуации на воде. даже те люди, которые могут плавать не застрахованы от опасных последствий на воде. Умение держаться на воде необходимо каждому человеку. Недаром древние греки считали неграмотными тех людей, которые не умели читать и плавать.
-Как же правильно вести себя, чтобы не приключилась беда?
(купаться только со взрослыми, не заходить в воду глубоко, нельзя купаться в запрещенных местах, нельзя хватать друг друга руками и толкать, нельзя голову под воду опускать).
-Правильно ребята!
_Буратино хочет добавить, что даже если вы на матрасе, то тоже нельзя далеко заплывать и быть очень осторожным!
4. Чтение сказки "Золотая рыбка"
(беседа по содержанию)
-Куда отправился Ваня?
-Кого он поймал?
-Что сказала мальчику золотая рыбка?
-Почему она предостерегала Ваню купаться возле мостков?
-Кто присматривал за детьми во время купания?
-Почему детям нельзя купаться без присмотра взрослых?
-Почему нельзя шалить во время купания?
-Почему нельзя купаться в незнакомом месте?
-Как вы думаете, какие советы могла бы дать Ване золотая рыбка?
5. Ребята, вы конечно молодцы и очень много знаете о безопасности на воде. Буратино приготовил для вас Памятки, в которых очень много информации о том, как необходимо вести себя на воде. Это полезно не только вам, но и взрослым!
(Буратино предлагает рассмотреть памятки и обсудить-что нужно хорошо запомнить детям)
(каждый ребенок получает памятку, чтобы показать ее родителям и запомнить правила поведения на воде)
6. Ребята, а как вы думаете, почему именно Буратино приходил сегодня к нам?
(он много знает, хотел нас научить правилам поведения на воде.)
-Правильно. А еще Буратино с предметы утонули, а деревянные плавают. Буратино не страшна вода, а вот нам она опасна!