Екатерина Ковалевская
План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закрепить знания детей о правилах поведения на воде
Задачи:
-Организация усвоения детьми правил поведения и мер безопасности на воде в летнее время года.
-Развитие коммуникативных умений детей - рассуждать, слушать, учиться задавать вопросы.
-Воспитывать внимание осторожность.
Ход занятия:
Воспитатель: - Собрались ребята в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Темочки:
- Безопасное лето. Планирование, тематические недели
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Темочки
-Доброе утро, ребята! Сегодня на занятии мы будем говорить об опасностях и правилах поведения у воды. - Ребята, существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый. Давайте вместе попробуем их сформулируем.
- Как вы думаете, в любой реке (озере) можно купаться, прежде чем зайти в него? (Нет) Почему? (Ответы детей.)
Перед купанием в озере (реке) нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоём загрязнён, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьёзное заболевание. Теперь мы с вами знаем
правило №1
– убедись, что в водоёме можно купаться, прежде чем зайти в него. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых. Почему, как вы думаете? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда.)
Правило №2
– нельзя купаться в незнакомом месте.
- Ребята, например, вы с родителями поехали купаться, но раньше вы в этом месте никогда не были. Как вы думаете, можно ли сразу заходить в этот водоём? Почему? (На дне могут быть разные камешки, стёкла.) Дно реки может таить в себе много опасностей: осколки стекла, глубокие ямы, ветки, коряги.
Правило №3
– нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
- Итак, ребята, о чём мы с вами беседовали? (О правилах поведения на воде.) Теперь вы знаете эти правила, давайте их перечислим. Молодцы, ребята, и я надеюсь, что вы никогда не попадёте в беду.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Игра «Закончи предложение».
Нельзя приходить к воде… Без взрослых.
Нельзя купаться в незнакомых… Местах.
Нельзя купаться в местах, где купание…Запрещено.
Молодцы, ребята. Справились с заданием.
- А теперь давайте отдохнем.
Итог занятия:
- Если мы будем соблюдать правила безопасности поведения на воде, то отдых пройдёт удачно и весело. Я думаю ребята вы запомните правила поведения во время купания на водоеме. И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!
Творческая работа: масштабное рисование: «Купание детей,в спасательном круге»