Светлана Пожидаева
Дидактическое пособие для детей с ТНР «Весёлые дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для детей с ТНР
Дети с ТНР испытывают особые трудности в усвоении лексико-грамматической стороны речи: они отличаются скудным словарным запасом, неумением согласовывать слова в предложении, нарушением внимания, памяти, несовершенством логического мышления.
В работе с детьми с ТНР я уже на протяжении нескольких лет использую приемы мнемотехники, которые очень эффективны в развитии связной речи. Но не менее эффективны эти приемы в коррекции лексико-грамматической стороны речи.
Публикация «Дидактическое пособие для детей с ТНР „Весёлые дорожки“» размещена в разделах
Предлагаемое Вашему вниманию практическое пособие содержит задания для закрепления изучаемого лексико-грамматического материала, совершенствования связной речи, коррекции звукопроизношения, развития мыслительных процессов, мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Название пособия : «Весёлые дорожки».
Краткая информация о пособии :
Пособие представляет собой :
1. объемное изображение доски с «дорожками» (5 штук, пластмассовые подвижные сегменты (30 штук)
2. папка с лексическим и грамматическим материалом
3. сменные предметные картинки, схемы (которые крепятся с помощью двустороннего скотча).
Перед ребё нком ставится цель: выучить стихотворение «Одуванчик» с использованием мнемодорожки :
Я шарик пушистый
Расту в поле чистом
А дунул ветерок –
Остался стебелек.
Безопасность: пособие является безопасным, т. к. не содержит колющие, режущие элементы, изготовлено из бумаги и пластмассы; не вызывает агрессивную реакцию детей.
Методическая ценность пособия :
Игровые задания разнообразны:
Составление рассказов по мнемодорожке (о временах года) : при систематизации знаний времен года используются схемы, которые вполне можно рисовать вместе с детьми. Данные схемы служат для детей своеобразным зрительным планом для:
- выстраивания рассказа;
- последовательности действий.
Рассказы-описания (о перелетных, зимующих птицах, животных, овощах или фруктах, игрушках и др.).
Разучивание стихотворений с использованием мнемодорожки (это облегчает и ускоряет процесс запоминания текстов. При этом виде деятельности, включается не только слуховая, но и зрительная память - дети легко запоминают картинку, а затем воспроизводят слова).
Отгадывание загадок с использованием мнемодорожки.
Составление и распространение предложений с использованием схем: квадрат – предмет, треугольник – качество, прямоугольник – действие.
Пособие многофункционально. На основе схем можно создавать разнообразные дидактические игры : «Что (кто) лишнее?», «Что изменилось?» и др. Продумывая разнообразные модели с детьми, необходимо только придерживаться следующих требований:
- модель должна отображать обобщенный образ предмета;
- раскрывать существенное в объекте;
- замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, чтобы она была им понятна.
Возможности и область применения пособия :
Пособие может быть применено в процессе индивидуальной работы с ребенком и на подгрупповых занятиях по совершенствованию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий речи.