Амина Керимова
Дидактическое пособие «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на МAAM
Пальчиковые дорожки
Дошкольное детство — период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент дальнейшего развития. Развитие мелкой моторики кистей рук связано с развитием высших психических функций (восприятие, память, мышление, речь).
Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи, внимание, умственную активность, развивает и стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Развивает воображение и фантазию.
Публикация «Дидактическое пособие „Пальчиковые дорожки“ ко Дню тактильных ощущений на МAAM» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Пальчиковые дорожки и коврики. Шагаем пальчиками
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2020
В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Эпизодическая деятельность не может дать положительного эффекта. Для достижения желаемого результата возникает необходимость сделать работу по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук регулярной.
Уровень развития мелкой моторики важный показатель интеллектуальной готовности детей к школьному обучению, поэтому необходимо развивать у дошкольников механизмы, необходимые для овладения письмом и других видов деятельности. Для этого и изготовлены «Пальчиковые дорожки». Это многофункциональное пособие для развития мелкой моторики дошкольников.
Данное методическое пособие можно использовать как в ранних группах дошкольного возраста: адаптация детей к ДОУ, эмоционального настроя ребенка. Желательно использовать крупные пуговицы. Так, группах старшего дошкольного возраста можно использовать пуговицы мелкого размера. Применяется в индивидуальной работе с ребенком и групповой.
Для изготовления пособия мне понадобились :
- ткань очень плотная
-пуговицы разного размера и фактуры
-тесьма
-нитки
-иголка
-ночницы
Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.
Уделяйте несколько минут в день на «Пальчиковые дорожки» с детьми, это приятное и полезное занятие.