Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Цветные дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие
С целью познавательного развития детей было изготовлено дидактическое пособие «Цветные дорожки».
В комплект дидактического пособия входят:
- основа (игровое поле,
Публикация «Дидактическое пособие „Цветные дорожки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
- 4-е трубочки (красного, жёлтого, синего и зелёного цвета) с закреплёнными канцелярскими резинками, подобранными по цвету трубочек,
- папка на молнии,
- парные карточки с картинками,
- набор запасных канцелярских резинок.
Возраст детей: 3-4 года
Игровая задача: подобрать правильный ответ (картинку, соотнести картинку слева с картинкой справа, соединить картинки с помощью цветных дорожек
Цель: совершенствование у детей познавательных представлений посредством дидактических игр и упражнений
Задачи:
-содействовать развитию познавательной активности;
-сенсорному развитию;
-формированию элементарных математических представлений;
-способствовать совершенствованию грамматического строя речи;
-развитию мелкой моторики и координации движений рук.
Процесс изготовления пособия:
Взять пластиковую панель, отмерить 2-е длины по 45 см, отрезать. Соединить обе части, одна легко входит в другую с помощью кромки. Ширина заготовки для пособия получится 50 см.
Сделать рамку с помощью пластиковых уголков.
Из остатков пластиковых уголков сделать 2 кармашка шириной 10 см, высотой с лист А4, приклеить к основе. Между кармашками оставить пространство
примерно 20 см.
Дополнительно понадобятся 4-е втулки от ниток и цветная изолента (красная, жёлтая, синяя, зелёная). Каждую втулку обмотать изолентой. Получатся 4-е цветные трубочки.
С помощью маникюрных ножниц сделать по 2 отверстия в каждой трубочке на расстоянии 1 см друг от друга. Подобрать по цвету канцелярские резинки.
Канцелярские резинки продеть в отверстия с помощью крючка для вязания и сделать петлю.
Получатся 4-е трубочки с закреплёнными резинками.
На поверхности пособия справа от левого кармашка с помощью маникюрных ножниц сделать по 2 маленьких отверстия на расстоянии 1 см друг от друга в 4-ёх местах.
Слева от правого кармашка необходимо сделать 4-е круглых отверстия с помощью ножниц. Они должны находиться напротив маленьких отверстий слева.
Взять трубочки, продеть резинку каждой в оба отверстия и закрепить.
Из двустороннего цветного картона сделать игровые карточки шириной 9 см. Из одного листа картона получается по 2-е карточки.
Распечатать с помощью цветного принтера картинки по лексическим темам, приклеить на картон, заламинировать.
Карточки получатся парные. Каждая пара одинакового цвета. Так детям будет легче во время самостоятельных игр находить соответствующие карточки. Карточки можно хранить в пластиковой папке.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Задачи:
-совершенствовать умение детей правильно называть животных, их жилище;
-способствовать закреплению знаний цвета;
-развитию мелкой моторики пальцев рук
Ход игры: воспитатель предлагает сначала рассмотреть детям картинки с левой стороны, назвать животных; затем жилища с правой стороны, также назвать их.
Предлагает подобрать картинку с нужным жилищем для каждого животного и провести животных до их домиков с помощью цветных дорожек.
Можно нацелить детей, чтобы они проговаривали результат действий, соединяя животного и домик: «Мышка живёт в норке. Она пойдёт по жёлтой дорожке» и т. д.
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Задачи:
-совершенствовать знания детей об образе жизни животных, об их питании;
-способствовать закреплению знаний цвета;
-развитию мелкой моторики пальцев рук
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки слева, назвать животных. Можно уточнить у детей, какое это животное: домашнее или дикое.
Затем предлагает рассмотреть корм справа и подобрать его животным.
Можно предложить детям комментировать свои действия (если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает ему): «Кошка-это домашнее животное. Она любит сметану. Провожу её к сметане по синей дорожке» и т. д.
Дидактическая игра «Мамы и их детёныши»
(дикие и домашние животные)
Задачи:
-способствовать умению соотносить взрослого животного и детёныша,
-правильно образовывать название детёнышей, используя суффиксы -онок, -ёнок, -ата, -ята, -ок;
-содействовать закреплению знаний цвета;
-развитию словаря, мелкой моторики пальцев рук
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение животных слева, узнаёт и называет их. Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким.
Затем рассматривает детёнышей справа, также называет их.
Подбирает животным детёнышей.
Можно предложить ребёнку комментировать свои действия «У свиньи поросята. Она пойдёт к ним по жёлтой дорожке» и т. д.
Дидактическая игра «Подбери цифре количество предметов»
Задачи:
-способствовать формированию элементарных математических представлений;
-умению соотносить цифру и количество предметов в пределах 4-ёх;
-содействовать закреплению знаний цвета;
-развитию мелкой моторики пальцев рук
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть цифры слева, правильно назвать их, затем рассмотреть картинки справа, назвать животных.
Предлагает подобрать каждой цифре картинку справа, количество предметов на которой соответствует этой цифре.
Можно предложить детям вариант ответа: «Цифру один соединяю с курицей жёлтой дорожкой. Курица одна» и т. д.
Дидактическая игра «Цветные картинки»
Задачи:
-способствовать закреплению знаний цвета;
-умению соотносить цвет и предмет;
-развитию мелкой моторики пальцев рук
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть цвета слева, назвать их.
Затем рассмотреть картинки справа.
Предлагает соотнести цветной прямоугольник слева и предмет справа, обозначить словами признак предмета: «Синий бант», «Жёлтый утёнок» и т. д.
Дидактическая игра «На что похоже»
Задачи:
-способствовать закреплению знаний цвета, геометрических фигур;
-умению употреблять в речи слова «круглый», «квадратный», «треугольный»;
-развитию мелкой моторики пальцев рук
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть геометрические фигуры слева, назвать их.
Затем рассмотреть предметы справа, также их назвать.
Предлагает соотнести геометрическую фигуру слева и предмет справа, обозначить словами результат соотнесения: «Прямоугольный дом», «Круглый колобок» и т. д.
Пособие «Цветные дорожки» педагоги могут применять в индивидуальной работе с детьми для закрепления материала.
А также дети могут использовать пособие самостоятельно в игровой деятельности.