Марина Афанасьева
Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика, или Запутанные дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Лабиринт для пальчика» или «Запутанные дорожки»
Лабиринт
для детей дошкольного возраста – это игра, которая представляет собой сложное испытание. Прекрасная игра-головоломка, направленная на развитие не только логического мышления, но также и координации движений руки, концентрации внимания, усидчивости, сосредоточенности.
Публикация «Дидактическое пособие „Лабиринт для пальчика, или Запутанные дорожки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Мелкая моторика
- Пальчиковые дорожки и коврики. Шагаем пальчиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
Лабиринт
– это обычная игра, которая хорошо развивает упорство и терпение. Отследить поведение ребенка можно в процессе игры – насколько быстро он сдается или начинает нервничать, если не находит выхода из лабиринта. Чем нетерпеливее ведет себя ребенок в игре, тем чаще необходимо привлекать его к подобным играм, шаг за шагом вырабатывая терпение и спокойное восприятие сложных ситуаций.
Создать игру лабиринт собственными руками очень просто.
Нам понадобилось: цветной картон, лабиринт, герои сказки, рукавичка, клей карандаш, скотч.
1 шаг. Приготовить атрибуты для изготовления игры. При изготовлении макета по сказке «Рукавичка» (ранее опубликованный на сайте) у нас остались герои. И дети предложили их использовать в данной работе.
2 шаг. По фантазии и желанию детей на цветной картон размещается лабиринт, подбирается герой и рукавичка. При помощи клея ребенок приклеивает подобранные атрибуты.
3 шаг. Для более длительного использования игры обклеиваем ее скотчем.
4 шаг. Наша игра готова. Приступаем к выходу из проблемной ситуации – помогаем героям найти варежку.
Меня очень заинтересовала деятельность детей, и я решила тоже создать свой лабиринт. Так же на цветном картоне я выложила дорожки лабиринта из шерстяных ниток (для вязания). Героями моего лабиринта могут стать как сказочные персонажи, так и сами дети. Например: «Миша, какого цвета варежку ты потерял? Что надо сделать, чтобы найти варежку? По какой дорожке ты пойдешь, чтобы найти свою варежку?»
"Лабиринт я весь пройду
По извилистой дорожке.
Рукавичку я найду
И возьму в ладошки". (Афанасьева М. В.)