Татьяна Мельниченко
Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики «Сенсорные дорожки» (многофункциональные) для детей младшего возраста
▼ Скачать
Существует много разных методик и технологий по работе с детьми по развитию мелкой моторики. И одной из современной здоровье - сберегающей методикой пальчиковой технологии считаются сенсорные дорожки, которые позволяют использовать "пальчиковые шаги".
Публикация «Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики „Сенсорные дорожки“ (многофункциональные) для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
Сенсорные дорожки дают детям возможность экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты работы. Стимулирование тактильных чувств также оказывают положительное влияние на координацию, мышление, воображение, зрительную и двигательную память.
Ценность этих игр заключается в том, что дети получают возможность действовать самим, ощущать результаты своих умственных и практических усилий. Дети получают некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира.
А самое главное преимущество таких игр - дети воспринимают пальчиковые шаги как игру и с удовольствием всё выполняют.
И исходя из выше сказанного, мною были изготовлены сенсорные дорожки (многофункциональные, которые помогают решить следующие задачи:
- развивать зрительное внимание;
- совершенствовать движения кистей и пальцев рук;
- развивать подвижность пальчиков;
- обогащать сенсорный опыт;
- развивать тактильно - двигательное восприятие;
- обогащать познавательный интерес;
- побуждать к активной речи;
- развивать фантазию.
Ход игр с сенсорными дорожками - пальчиковыми шагами:
Воспитатель предлагает детям помочь пройти героям по дорожкам. Так как дети у меня ещё маленькие, первые "пальчиковые шаги" делают указательным и средним пальчиками ведущей руки. Далее можно добавить как и другие пальчики, так и другую руку (не ведущую).
Некоторые дорожки изготовлены для одновременного прохождения пальчиками двумя руками. Конечно они добавляются после того, как дети свободно научатся передвигать пальчиками - "ходить по дорожкам".