Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисков
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов, развития мелкой моторики рук, ориентирования в пространстве, познавательного развития.
Публикация «Дидактическое пособие „Тактильные дорожки“ из CD дисков» размещена в разделах
Описание: основой пособия служат CD диски, с наклеенными предметными картинками. В середине основы проходит дорожка, соединяющая предметы. Каждая дорожка выполнена из разных материалов. Дети должны с помощью пальчиков ощутить её текстуру, выбрать правильное направление, прийти к цели.
Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира мы постоянно пользуемся ещё и осязанием. Это чувство дополняет наши представления о различных предметах, предупреждает об опасности. Главная роль в осязании принадлежит коже. В осязании участвуют все виды кожной чувствительности, в том числе тактильная чувствительность.
При использовании пособия у детей будут задействованы пальчики и зрительный анализатор.
Для работы необходимы:
Ножницы
Картинки с изображением животных, корма
Цветная самоклеящаяся бумага
CD диски
Клей супер - момент
Скотч
Цветная изолента
Для основы понадобится CD диск и самоклеящаяся бумага любого цвета.
Вырежем из бумаги 2 круга диаметром с основу, наклеим их на CD диск с обеих сторон. Я выбрала красный цвет.
Возьмём изоленту того же цвета и оформим края CD диска в целях безопасности.
Возьмём подготовленные картинки, в данном случае, картинку лошадки и наклеим её справа. Можно использовать двусторонний скотч или клей супер - момент.
Слева наклеиваем траву.
Дорожка у нас будет вымощена из мозаики.
Я специально взяла мозаику в перевёрнутом виде, чтобы в игровой форме развивать тактильную чувствительность у детей, делать своеобразный массаж пальчикам.
Фома дорожки может зависеть от вашей фантазии.
Длина дорожки может быть любой.
Одна заготовка для игры готова.
Можно выполнить упражнение «Помоги лошадке добраться до травы. Накорми лошадку»
Можно сделать несколько вариантов заготовок. Цвет основы может быть произвольный, картинки выбраны по желанию. Дорожки могут быть сделаны из разного материала и в разном направлении (влево, вправо).
Упражнение «Помоги мышке добраться в норку». Дорожка выполнена из узкой атласной ленточки, связана крючком, приклеена таким образом, чтобы поверхность была в виде косички.
Упражнение «Помоги щенку добраться до косточки». Дорожка из пуговиц.
Упражнение «Помоги котёнку добраться до миски с молоком». Дорожка из мелких, одинаково подобранных по величине скорлупок фисташек.
Варианты основ можно разнообразить по вашему желанию.
Так основы выглядят с обратной стороны.
Используя дидактическое пособие «Тактильные дорожки» сначала необходимо познакомить детей с героем на картинке, рассмотреть цель, куда ему надо добраться. У детей в ходе игры формируется понятие, кто из животных, что ест, кто, где живёт, что снесла курочка.
Затем можно предложить детям такие задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов:
- проведи пальчиками по дорожке;
- проследи глазами дорожку;
- проведи пальчиками по дорожке с закрытыми глазами;
- определи направление дорожки (вправо или влево).
Я упомянула, что пособие можно использовать по развитию речи, например, с детьми младшей группы. Пока ребёнок ведёт пальчиком по дорожке, можно предложить ему использовать звукоподражание животному. Упражнять произносить на одном выдохе, с разной силой голоса.
Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) можно предложить с закрытыми глазами провести пальчиками по дорожке и отгадать, из каких материалов она сделана.