Ольга Кураш
Дидактические игры по подготовке к обучению грамоте
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Накорми мышку Цель развивать фонематический слух у детей и умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости мягкости](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-100891-1447315494.jpg)
"Накорми мышку"
Цель: развивать фонематический слух у детей и умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости.
Дети называют слова с определённым звуком (твёрдым или мягким согласным) и дают мышкам «крошки» (кружки синего или зелёного цвета).
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Дети называют слова с определённым звуком твёрдым или мягким согласным и дают мышкам крошки кружки синего или зелёного цвета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-100891-1447315528.jpg)
"Почини платье"
Цель: развивать фонематический слух, умение называть слова с определённым звуком и указывать его место в слове.
Публикация «Дидактические игры по подготовке к обучению грамоте» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
Дети называют слова с твёрдым согласным, определяют его место в слове и закрывают кружками «дырочки» на платье.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Почини платье Цель развивать фонематический слух умение называть слова с определённым звуком и указывать его место в слове](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-100891-1447315560.jpg)
"Звуковые гномы"
Цель: научить детей дифференцировать гласные и согласные твёрдые и мягкие звуки.
Дети определяют (по шапке гномов, какие звуки нужно помочь ему собрать, и называют слова с данным звуком. Слова «складываются» в корзинки гномов.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Дидактические игры по подготовке к обучению грамоте размещена в разделах Дидактические игры Обучение грамоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-100891-1447315589.jpg)
"Баскетбол"
Цель: закреплять у детей умение называть слова с определённым звуком и дифференцировать гласные и согласные звуки.
Всем детям раздаются кружки красного и синего цвета («мячи», которые они кладут в корзину в соответствии с характеристикой первого звука в слове. Эту игру можно применять и для дифференциации согласных звуков по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Звуки буквы слоги Обучение грамоте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-100891-1447315620.jpg)
«УМНЫЕ МАШИНЫ»
Цель: закреплять у детей умение называть слова с определённым звуком и определять его место в слове (начало, середина, конец).
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Звуковые гномы Цель научить детей дифференцировать гласные и согласные твёрдые и мягкие звуки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-100891-1447315653.jpg)
«НАГРУЗИТЕ МАШИНУ»
Цель: развивать у детей фонематический слух.
Дети называют слова с определённым количеством звуков в соответствии со схемой на машине. Слова можно подбирать по темам.
2. Игры с буквами
Цели: закреплять образы букв, развивать умение составлять и читать слоги и слова.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Дети определяют по шапке гномов какие звуки нужно помочь ему собрать и называют слова с данным звуком](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-100891-1447315684.jpg)
"Подберите пару"
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Слова складываются в корзинки гномов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-100891-1447315717.jpg)
«ТУЧКИНЫ СЛОВА»
Дети составляют слова, используя буквы на капельках.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Баскетбол Цель закреплять у детей умение называть слова с определённым звуком и дифференцировать гласные и согласные звуки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-100891-1447315751.jpg)
"Волшебная акварель"
Цель: составление слов из набора букв на акварели
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Всем детям раздаются кружки красного и синего цвета мячи которые они кладут в корзину в соответствии с характеристикой первого звука в слове](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-100891-1447315786.jpg)
"Цветочные слова"
Цель: составление и чтение слов со слогом в середине цветка, используя слоги на лепестках