Валентина Павлова
Авторские музыкально-дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Авторские музыкально – дидактические игры
Музыкальный руководитель Павлова Валентина Александровна
1. Развитие звуковысотного слуха. «Кот и мыши» Мама мышь - Тише мыши, кот на крыше, Он всё видит и всё слышит. Авторские музыкально – дидактические игры
Музыкальный руководитель Павлова Валентина Александровна
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
1. Развитие звуковысотного слуха. «Кот и мыши» Мама мышь - Тише мыши, кот на крыше, Он всё видит и всё слышит. Хитрый рыжий кот придёт, вас на крышу унесёт! Мыши – Нет! Коту нас не догнать! Мы сумеем убежать!
2. Развитие ритмического слуха. «Дети и дождик» Солнце весело сияет, малыши с утра гуляют. Вдруг раздался страшный гром – боооом! Капли редкие стучат - кап, кап. Намочить ребят хотят – кап, кап. Мы намокнуть не хотим, не хотим. От дождя мы убежим, убежим!
Вариант игры : дети стучат молоточками в ритме песенки.
3. Развитие динамнического слуха. «Жук» Жук весёлый к нам летит, и всё громче он жужжит - жжжжжжж! Жук от нас летит, летит, и всё тише он жужжит – жжжжжж!
Вариант игры : на усиление звука дети постепенно раскрывают сложенные вместе ладошки, на уменьшение звука дети постепенно соединяют раскрытые ладошки.
4. Развитие ладового слуха. «Куколка» Куколка сидит скучает,ах! С ней Полина не играет, ах! Вот Полина к ней пришла, Кукла снова ожила (2р).
Вариант игры : на последние два такта мелодии куколка танцует.
5. Закреплять знания о знакомых музкальных произведениях, развивать творческую фантазию, способность свободно передвигаться в пространстве. «Послушай и станцуй» На столике лежат атрибуты: ленты, платочки, листочки, снежинки и т. д.
Дети слушают музыку, 2-3 заранее выбранных ребёнка договариваются, с какими предметами будут танцевать, подходят к столу и берут предметы, соответствующие, по их мнению, характеру музыки и импровизируют с ними под музыку. Остальные смотрят, а потом стараются угадать, что изображали танцующие.
6. Закреплять умение петь тихо, громко, с закрытым ртом, уметь дирижировать хором. «Дирижер»
Вариант 1: Дети исполняют знакомую песню, внимательно следя за командой дирижё ра: петь тихо (ладони дирижёра в горизонтальном положении, петь громко (ладони смотрят вверх, петь обычным голосом (большой и указательный пальцы соединены в букву «о», петь с закрытым ртом (пальцы собраны в щепотку).
Вариант 2: Заранее назначенный ведущий поднимает по очереди карточки, на которых изображены животные, дети исполняют знакомую песню «языком» животного, изображённого на карточке.
7. Развивать способность к перевоплощению, закреплять знакомые подражательные движения. «Изобрази животного»
Под разнохарактерную музыку (громкую – тихую, быструю – медленную) один ребёнок, или больше должны быстро реагировать, а осталные дети угадывают, кого изображают выступающие.
Хитрый рыжий кот придёт, вас на крышу унесёт! Мыши – Нет! Коту нас не догнать! Мы сумеем убежать!
2. Развитие ритмического слуха. «Дети и дождик» Солнце весело сияет, малыши с утра гуляют. Вдруг раздался страшный гром – боооом! Капли редкие стучат - кап, кап. Намочить ребят хотят – кап, кап. Мы намокнуть не хотим, не хотим. От дождя мы убежим, убежим!
Вариант игры : дети стучат молоточками в ритме песенки.
3. Развитие динамнического слуха. «Жук» Жук весёлый к нам летит, и всё громче он жужжит - жжжжжжж! Жук от нас летит, летит, и всё тише он жужжит – жжжжжж!
Вариант игры : на усиление звука дети постепенно раскрывают сложенные вместе ладошки, на уменьшение звука дети постепенно соединяют раскрытые ладошки.
4. Развитие ладового слуха. «Куколка» Куколка сидит скучает,ах! С ней Полина не играет, ах! Вот Полина к ней пришла, Кукла снова ожила (2р).
Вариант игры : на последние два такта мелодии куколка танцует.
5. Закреплять знания о знакомых музкальных произведениях, развивать творческую фантазию, способность свободно передвигаться в пространстве. «Послушай и станцуй» На столике лежат атрибуты: ленты, платочки, листочки, снежинки и т. д.
Дети слушают музыку, 2-3 заранее выбранных ребёнка договариваются, с какими предметами будут танцевать, подходят к столу и берут предметы, соответствующие, по их мнению, характеру музыки и импровизируют с ними под музыку. Остальные смотрят, а потом стараются угадать, что изображали танцующие.
6. Закреплять умение петь тихо, громко, с закрытым ртом, уметь дирижировать хором. «Дирижер»
Вариант 1: Дети исполняют знакомую песню, внимательно следя за командой дирижё ра: петь тихо (ладони дирижёра в горизонтальном положении, петь громко (ладони смотрят вверх, петь обычным голосом (большой и указательный пальцы соединены в букву «о», петь с закрытым ртом (пальцы собраны в щепотку).
Вариант 2: Заранее назначенный ведущий поднимает по очереди карточки, на которых изображены животные, дети исполняют знакомую песню «языком» животного, изображённого на карточке.
7. Развивать способность к перевоплощению, закреплять знакомые подражательные движения. «Изобрази животного»
Под разнохарактерную музыку (громкую – тихую, быструю – медленную) один ребёнок, или больше должны быстро реагировать, а осталные дети угадывают, кого изображают выступающие.