Светлана Полякова
Занятие по подготовке к обучению грамоте «В гости к коту Муру»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по подготовке к обучению грамоте
(подготовительная группа)
«В гости к коту Муру»
Задачи:
• Формировать представление о звуке, букве, закрепить знания о группах букв на таблице «Аквариум».
• Развивать фонематический слух, логическое мышление, воображение
Публикация «Занятие по подготовке к обучению грамоте „В гости к коту Муру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Поддерживать у ребенка уважение к себе, чувство собственного достоинства, формировать умение сотрудничать со сверстниками.
Оборудование: таблица «Аквариум», портрет кота Мура с хвостом в виде вопросительного и восклицательного знака, два альбомных листа с изображением ступенек лестницы на которых разбросаны элементы букв, конверт с рыбками, сувенирный карандаш, цветные карандаши на каждого ребенка, на доске написана ритмизированная строка, столбики слогов, разбросанные слоги для составления слов, рыбка, магниты.
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя. Воспитатель сообщает детям, что в группе сегодня много гостей и выражает надежду, что гости получат удовольствие от общения с ребятами.
Воспитатель:
- Ребята, встретились со мной глазами, чтобы наши гости немножко с нами познакомились, назовем свое имя ласково и определим первый звук в своем имени и поможет нам в этом волшебный карандаш.
Игра «Эстафета имен»
Воспитатель:
- Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости к одному герою, а к какому, вы отгадаете справившись вот с этим заданием. (воспитатель показывает рисунок с лесенками).
- как вв думаете, что нужо сделать, чтобы узнать героя? (ответы детей) Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 командв: мальчики и девочки. (дети, работая в командах складывают из разбросанных элементов буквы и составляют слова: кот Мур).
Воспитатель: - Мы отправляемся к коту Муру на сказочном ковре-самолете. Чтобы наш ковер превратился в ковер-самолет, необходимо выстроится в определенноим порядке (Дети, чьи имена начинаются на звук «А» встанут в середину ковра и т. д.). Сели на колени, закрыли глаза, положили руки на голову, полетели. Что вы видите?
- Мы приближаемся. Открывайте глазки, пройдемте в групповую комнату. Нас встречает кот Мур. Посмотрите какой у него необычный хвост, что он вам напоминает?
Кот Мур любит, когда отвечают на поставленные вопросы. Обратимся к нашей таблице «Аквариум»
- Какие группы букв на «Аквариуме» вы знаете?
• «Печатная машинка» группа гласных букв, живущих на поверхности «Аквариум»
• Адрес букв за большой водорослью (дети по цепочку называют адрес каждой согласной буквы)
• Дыхательная гимнастика
• Чтение ритмизированной строки (в командах)
Б АОЫУЭ Л
Г ЯЁИЮЕ М
• Шутки золотой рыбки (отгадывание букв в «Золотых рыбках»)
• Чтение слогов (индивидуально)
• Игра «Гости»
А Б Л А
О Г М И
Е В Р Ю
Ё Ж Н У
И З Н И
• Поиск слов
БЕ РА ВА ДА ГО ЗА НО (беда, года, ваза, нора, рано)
«Пальчиковая игра со словом «Рано»
Воспитатель: - Ребята, вы обратили внимание, что у кота Мура конверт. Что же в нем?
Кот Мур предлагает заштриховать. Будем штриховать сверху вниз. Какие правила будем соблюдать?
- У вас на столах три цветных карандаша: красный, зеленый, коричневый. Каждый выберет свой карандаш, в зависимости от своего настроения (дети штрихуют рыбку)
Итог занятия :
- Что интересного было на занятии? Все ли у вас получалось? В чем вы испытывали трудности?
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что хвост у кота Мура мы можем поменять, т. к. на все вопросы мы ответили, а значит молодцы!