Татьяна Стельмухова
Авторские дидактические игры по народному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Народные узоры»
Цель: Приобщать детей к русскому народному декоративно-прикладному творчеству.
Задачи:
- учить различать народные росписи, выделять их характерные признаки,
- Развивать интерес к народному творчеству,
- Развивать эстетический вкус.
- Воспитывать уважение к мастерам дымковской игрушки.
Публикация «Авторские дидактические игры по народному творчеству» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2015
Материалы: игровое поле формата А3 разделенное на 3 части, в каждой части по одному виду промысла (гжель, хохлома, городец, дымковская и филимоновская игрушка, русская вышивка, маленькие ламинированные карточки с элементами росписи по 6 штук на каждый промысел, и с разноцветными кружочками.
Задание 1.
Для выполнения этого задания понадобится игровое поле и карточки с элементами росписей. Ребёнку на игровое поле нужно в ряд выложить и назвать элементы росписей народного промысла.
Задание 2.
Для выполнения этого задания понадобится игровое поле и карточки с разноцветными кружочками. В этом задании ребёнку предлагается выложить карточки с кружочками так, чтобы в каждом горизонтальном ряду были только те цвета, которые присутствуют в данном виде промысла.
Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Что сначала, что потом?»
Цель: закреплять знания детей о последовательности выполнения элементов городецкой росписи.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей о городецкой росписи,
- закреплять названия элементов городецкой росписи,
- развивать интерес к народному творчеству, мышление, зрительное внимание,
- развивать эстетический вкус.
- воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Материалы: ламинированные карточки с этапами рисования элементов городецкой росписи, по четыре карточки на каждый элемент.
Задание.
На столе перед ребёнком лежат карточки, которые ребёнок берёт по одной и раскладывает рядами этапы росписи слева на право.