Людмила Пегашкина
Авторские дидактические игры «Я познаю спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор :
Пегашкина Людмила Ксенофонтовна
Учреждение:
МБДОУ-«Детский сад» №2 «Якорек»
Регион:
Республика Саха (Якутия,
п. Усть-Мая
В связи с принятием ФГОС ДО МБДОУ «Детский» №2 «Якорек» одной из главных задач – это забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе к потребности в двигательной активности.
Публикация «Авторские дидактические игры „Я познаю спорт“» размещена в разделах
Методика данной игры включает в себя «Социально –коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитии и является важным средством по воспитанию к занятиям физической культуры. При этом решение программных образовательных задач предусматривает не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
В целях знакомства с видами спорта, знание цвета, формирование знаний об окружающей жизни, математических навыков, развития памяти, мышления я разработала нестандартное спортивно - настольная игра (НСНи) «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки».
«Я познаю спорт»
Не интерес к спорту массового характера, отсутствие у многих семей возможности пользоваться платными услугами в сфере физического воспитания вызывает необходимость активизации и систематизации процесса обучения (НСНи) – «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки» с видами спорта в дошкольных учреждениях.
Использование НСНи «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки» с разными видами спорта, как средства и формы организации физического воспитания обеспечивает гармоничное - личностное, физическое и психическое развитие дошкольника, а также создает условия для гуманизации педагогического процесса, превращая ребенка из объекта социально-педагогического «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки»воздействия в субъект активной творческой деятельности. Обучение НСНи «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки» обеспечивает всем детям равные возможности в овладении физической культуры и дает каждому право выбора. НСНи «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки» с элементами спорта требуют от детей таких качеств и умений, как внимание, зрительную память, логику, самостоятельность, быстрота, ориентировка в пространстве.
Поиск новых, интересных форм работы привел к созданию развивающих, увлекающих игр - НСНи «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки». Следует отметить, что работа с использованием НСНи ««Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки» может осуществляться только при наличии определенных условий:
- достаточно высокий уровень развитие звуковой культуры речи.
- формировании первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форма, цвет, количество, число, пространстве и времени.
- развитие познавательных интересов детей о спорте
-ознакомление и восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.
-воспитание любви к малой Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Как научить детей играть в НСНи «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки»?
Работу целесообразно проводить по этапам:
1. Показать красочно-спортивные картинки с изображением видов спорта, назвать их. Следует объяснить детям основные правила игры, начинать играть сидящему от восхода солнца, ход игры идет по ходу (кругу) солнца, ходить по одному разу, переход хода, когда нечем закрыть карту, договор по количеству карт, методику занимаемых мест и вручение медалей. На этом этапе от меня требуется эмоциональное преподнесение материала, чтобы вызвать интерес у детей, установить атмосферу сотрудничества, доверительных отношений.
2. На втором этапе предстоит работы с приготовленным материалом НСНи «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки» с целью воспроизведения в памяти полученной информации, ее закрепления. Организация работы может быть разнообразной - фронтальной, например: с целью формирования интереса к раскрываемой теме, назовите какие знаете виды спорта?
- по подгруппам (по принципу соревнования, с целью закрепления изученного материала, кто больше назовет виды спорта?
- индивидуальный, например: отгадай какой это вид спорта?
3. На третьем этапе дети самостоятельно играют в НСНи «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки».
Если на предыдущих этапах дошкольник воспроизводил в памяти полученную информацию, что является эффективным средством закрепления знаний, то теперь он переходит на иной продуктивный уровень деятельности.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Родителям не всегда бывает понятны учебные моменты и опыт показывает, что целесообразно проводить открытые занятия, мастер-классы, например: как обучить ребенка высоким показателям при тестировании, для этого важно принять правильно исходное положение, думать только о хорошем результате и т. д. Полезно включать ту или иную консультацию по укреплению здоровья, Для хорошего усвоения НСНи «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки», дается на прокат домой в выходные дни, где родители приобщаются к знанию и умению НСНи «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки». Даются задания по вырезанию спортвидов, повторить виды спорта с ребенком, который нуждается в этом, названия основных цветов, смотрят телепередачи «Большие гонки», «Стенка на стенку». Благодаря тесному контакту работы с родителями дети усваивают НСНи «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки» очень быстро. Включаясь в игру, необходимо помнить, что желательно максимально повышать умственную и речевую активность детей, например: каким цветов вид спорта - футбол? Ты правильно назвал вид спорта и цвет? Они заставляют ребенка к которому обращается взрослый, думать, чтобы правильно ответить, а всех остальных – подражать беседующим во время игры. Говоря о работе вне занятий, это работа на прогулке. Ведь бывая на прогулке, на свежем воздухе, дети помимо подвижных игр еще и занимаются элементами футбола, волейбола, баскетбола. В подвижной игре «Покажи спортивную фигуру», дети изображают фигуру спортивного вида (футбол, волейбол, баскетбол и т. д.) Дети с удовольствием на песке рисуют разные виды спорта : боксер, штангист и т. д. Были опробованы, когда виды спорта были разными цветами, а поле карты было белое, то дети воспринимают не так быстро, когда поле карты бывает цветным, а вид спорта белым.
Задачи:
- расширять знание о многообразии видов спорта.
- воспитывать нравственно-волевые качества.
- формировать основы здорового образа жизни.
Для реализации этих задач использую следующие приемы и методы:
- Рассматривание альбома «Мы со спортом крепко дружим».
- Беседы об олимпийской символике (огонь, флаг, слова, награды).
- Экскурсии в школу на урок физкультуры, стадион, спортзал.
- Просмотр телепередач о спорте, о спортсменах Республики Саха (Якутия)
-Посещение с родителями спортивные мероприятия по месту проживания.
Основные принципы при обучении НСНи «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки» :
1. Систематичность. Обучение НСНи «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки» должно проводится в определенной системе. Следует помнить, что регулярные занятия дают большой эффект.
2. Доступность. Объяснение, показ, ход игры должен быть доступен детям.
3. Активность. Разнообразить НСНи «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки» повысить активность детей, и сделать интересным процесс обучения НСНи «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки».
4. Наглядность. Чтобы обучение проходило успешно, объяснение следует сопровождать показом, дети лучше воспринимают наглядное изображение действия, не желе словесное описание.
5. Последовательность и постепенность. При обучении НСНи «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки» простые виды спорта должны предшествовать более сложные виды спорта и по возможности повторять.
Общая схема обучения НСНи «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки».
- Демонстрация изучаемых НСНи «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки» (картинки, книги, альбом, видеопоказ).
- Объяснение техники НСНи «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки».
- Практическое знакомство с НСНи «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки».
- Овладение НСНи «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки».
Вывод:
1. НСНи «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки»»является важным средством по воспитанию к занятиям физической культуры, эмоциональным воплощением процесса не только выполнения действия, но и достижения результатов.
2. Разнообразия видов спорта, неповторимость их служат основой для проявления элементов творчества в игре, рисовании,в выборе занятия в спорте.
3. НСНи «Спорткнижки –малышки»,«Собери спорткартинки» рекомендовано использовать в работе с дошкольниками, начиная с 3-х лет и старше усложняя и совершенствуя все эти игры.
Нестандартная спортивно-настольная игра
«Спорткнижки – малышки»
НСНи «Спорткнижки- малышки» для детей с 2-х, 3-х лет. каждая из 6 книжек- малышек содержит 10 видов спорта, спортивный инвентарь, олимпийскую символику. Рассматривайте книжки – малышки вместе с ребенком, показывайте, спрашивайте, беседуйте о картинках, произнося вслух слова. Занимаясь этими мини книжками - малышками, ребенок в увлекательной игровой форме познает :
-цвет
-величину
- цифры
-буквы
-а главное….спорт и все ее достопримечательности.
А в будущем любимые виды спорта с удовольствием достигнут больших успехов в спорте! Где мы по праву будем гордиться своими воспитанниками!
Нестандартная спортивно-настольная игра
«Собери «спорткартинки»
НСНи «Собери спорткартинки» (волейбол, футбол, конный, стрельба из лука, бокс, гимнастика)для детей 3-х лет и старше. Игра стимулирует любознательность, знание о спорте, помогает осваивать правила простейших настольно- печатных игр, состовляя из части целое, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Для усложнения можно предложить собрать картинки без образца, где «маленький спортсмен» развивает память, внимание, воображение и обязательно победа будет за ним!