МААМ-картинки

Конструкт НОД по подготовке к Обучению грамоте с использованием технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Екатерина Игоревна
Конструкт НОД по подготовке к Обучению грамоте с использованием технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Этап работы: звуки [С] - [Ш] (этап дифференциации в словах)

Тема: «Тайны свистяще - шипящей страны»

Форма организации занятия: подгрупповое

Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет

Цели:

Образовательные:

• Формирование умение различать звуки с — ш по акустическим и артикуляционным признакам.

• Формирование кинестетических ощущений (или уточнение) органов артикуляции на данный звук.

• Формирование звукового анализа слов.

• Уточнение и активизация словарного запаса.

Публикация «Конструкт НОД по подготовке к Обучению грамоте с использованием технологии В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах

• Дифференциация звуков «С» и «Ш» в слогах, словах, предложениях, через игры : «Внимательные ушки», «Поэты», «Счет», «Попугаи».

Развивающие:

Развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления, через игру «Цветник».

Дифференциация пространственных понятий: «высокий, низкий, большой, маленький, широкий, узкий».

• Закрепление дифференцированных движений языка, при организации звуков С и Ш, на материале артикуляционной гимнастики.

• Развитие спокойного, глубокого вдоха и плавного, удлиненного выдоха, через игру «Кто в домике живет».

• Развитие мелкой моторики рук, тонких дифференцированных движений при выполнении гимнастики с шестигранными карандашами по системе О. В Бачиной, Н. Ф. Коробовой.

• Развитие навыка изменения существительных по падежам, через игру «Добавь слово».

• Развитие навыков фонематического слуха и восприятия слогового ряда с звуками С и Ш, через игру «Телефон».

• Развитие навыка звукового анализа слов, близких по звучанию (крыша, крыса)

Развитие навыка звукового анализа при составлении схемы слов: крыса, крыша.

• Развитие грамматической стороны речи при согласовании имен существительных и числительных.

• Развитие навыка исследуемого звука из слов, через игру «Где ошибка».

• Развитие навыка реализации моторных программ при воспроизведении образов букв на столах при помощи шерстяных ниток.

• Развитие навыка зрительно-пространственного восприятия букв «С» и «Ш», через игру «Азбука букв».

• Развитие диалогической речи при ответах на вопросы логопеда.

Воспитательные:

• Воспитание интереса к логопедическим занятиям

• Формирование положительной установки у детей на участие в занятии

Средства: предметные картинки (крыша, крыса, месяц, камыши, осел, сушки, цветник, карандаши, домики, нитки шерстяные синие, профили звуков, трубка телефонная, рифмовки в картинках, коврограф «Ларчик».

Ход занятия

Организационный момент Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет очень необычное занятие, оно будет насыщено играми, и хорошим настроением. Давайте настроимся на работу.

Развитие ВПФ: внимания, памяти, мышления (цветы расположить на коврографе)

А начнем мы сегодня с игры, которая называется «Цветник».

Перед вами 8 разных цветков. Все они отличаются по трем признакам:

Стебель: высокий и низкий

Лепестки: маленькие и большие

Листья: узкие и широкие

Я сейчас загадаю цветок, назову три признака, а вы отгадайте о каком цветке идет речь. Чтобы дать ответ назовите ряд и какой этот цветок по счету. Готовы?

- низкий стебель, маленькие лепестки, широкие листья.

- высокий стебель, маленькие лепестки, узкие листья.

Молодцы. А кто хочет попробовать сам придумать такую загадку ребятам?

Вы были внимательны! А теперь пора переходить к следующему упражнению.

Введение в тему Ребята, говорят, что где-то далеко-далеко, за горами, за лесами, за морями есть свистяще - шипящая страна. Сегодня я хочу предложить вам познакомиться с ее жителями. Хотите? Только Вот их домики, только они нас испугались, давайте посмотрим кто в этих домика живет? Тогда вот вам первое задание.

Развитие общих речевых навыков

Сейчас каждый из вас может выбрать любой понравившийся домик. Руками шторку открывать нельзя, а то мы его напугаем. А как можно посмотреть, кто в домике живет без помощи рук?

Правильно! Подуть. Спинки выпрями, щеки не надуваем. Делаем вдох носом, а выдох ртом. Подуть можно три раза, воздух не добираем.

Кто живет в твоем доме, Сережа? А в твоем Никита?

Теперь мы знаем, что там живут: кошка, собака, еж, и сова. Теперь я вам расскажу почему именно эти звуки живут там! Все просто! В этой стране могут жить только те жители, в названии или именах которых есть звуки «С» и «Ш».

Давайте проверим. Я буду называть разных животных, если в их названии есть звук «С» или «Ш», то хлопайте в ладоши, это значит, что они могут жить в этой свистяще - шипящей стране.

Лошадь, голубь, сорока, мышь, корова, мишка косолапый, крокодил, сом, лягушка, утка, лиса, волк, оса.

Справились с этим заданием, продолжим занятие?

Развитие мелкой моторики

Ребята, жители этой страны очень любят делать гимнастику для пальчиков используя карандаши. А почему карандаши? Потому что в этом слове есть звук «Ш».

У меня есть вот такие карандаши. И есть схема, как можно с помощью карандашей сделать гимнастику для пальцев рук. Начали.

Первое упражнение….

Артикуляционная гимнастика

И гимнастика для языка у этих жителей тоже своя! Я сейчас произнесу текст, а вы только выполняйте упражнения и произноси звуки «С» и «Ш» :

Мой язык похож на лист, что упал с березки вниз.

(Упр. «Лопатка»)

Широкий, мягкий, плоский – совсем, как лист березки.

(Звук «С-с-с…»)

Листья высохли, свернулись, краешки их вверх загнулись.

(Упр. «Чашечка»)

Ветер листья подхватил, поднял вверх, подул, завыл…

(Звук «Ш-ш-ш-ш…»)

Ветер в листьях шелестит - то свистит он, то шуршит:

Свистит - … Шуршит - …

Шуршит - … Свистит - … Шуршит - …

Объявление темы:

А теперь ребята, скажите, какие звуки мы будем закреплять сегодня? Вы уже точно догадались!

Анализ артикуляции

Артикуляция звука [С] :

Когда мы произносим звук [С], что делают губы? (губы улыбаются)

Где находится кончик языка? (язык за нижними зубами)

Спинка языка прямая или горочкой? (спинка языка прямая)

Голосовые связки работают или нет? (голосовые связки не работают)

Воздушная струя теплая или холодая? (холодная)

Артикуляция звука [Ш] :

Когда мы произносим звук [Ш], на что похожи губы? (губы бубликом)

Где находится кончик языка? (язык за верхними зубами, наверху)

Спинка языка прямая или чашечкой? (чашечкой)

Голосовые связки работают или нет? (голосовые связки не работают)

Воздушная струя теплая или холодая? (теплая)

Чем похожи и чем отличатся эти звуки (положением губ, языка, воздушной струей).

Характеристика звуков Звук С – согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом.

Звук Ш – согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом.

1. Развитие фонематических процессов и навыков звуко-буквенного анализа

1) А вот и игры, которые нам приготовили жители города. Здесь три игры, с какой начнем?

2) Д. и. «Телефон». Сейчас мы представим, что работаем разведчиками, я позвоню одному из вас и скажу шифр, вам надо повторить его без ошибок, чтобы потом передать главнокомандующему. Готовы?

СА-СА-ША, ША-ША-СА, ШУ-СУ-ШУ, ШЫ-СА-ША, СО-СО-ШО.

3) Д. и. «Добавь слово». Ребята, а сейчас послушайте стих и добавьте конце каждой строчки нужное по смыслу слово «КРЫСА» или «КРЫША» :

Была на доме … (крыша).

Жила в подвале … (крыса).

Кот залез на … (крышу)

Караулить … (крысу).

Ходит кот по … (крыше,

Не дает спать … (крысе).

Очень хочет … (крыса,

Чтоб ушёл кот с … (крыши).

Схемы слов Крыша и Крыса

Д. И. «Где ошибка?» по названию игры вы уже поняли что нужно делать? Правильно нужно найти ошибку! С одной стороны нас карточки с животными, а с другой стороны первый буквы названий этих животных. Проверьте все ли пары составлены, верно, если нет возьмите веревочку и выложите лабиринт от карточки к букве правильно.

Лошадь, сорока, мышь, мишка, сом, лягушка, лиса, оса. кошка, еж, соав, собака.

Физминутка:

Разомнемся! Вставайте на ножки и повторяйте вместе со мной:

Шины трутся о дорогу.

Потирают ладонями рук друг о друга.

Шу-шу-шу – они шуршат.

Топают ногами.

Быстро крутятся колёса

Делают «вертушку» руками перед грудью.

Са-са-са – вперёд спешат.

Хлопают.

Молодцы, садитесь.

Связь звука с буквой

Ребята! Посмотрите на буквы «С» и «Ш». На что они похожи? Какие предметы вы можете вспомнить, похожие на эти буквы?

Буква «С»? (На месяц) А буква «Ш»? (на камыши)

Напишите букву С и Ш с помощью ниток каждый на своем столе.

Д. и. «Азбука букв» Ребята, вы узнаете буквы «С» и «Ш»? Исправьте ошибки! Если вам попалась совсем другая буква, то отдайте ее мне. Выберите карточку, чтобы узнать какую строчку вам надо будет исправить.

(Описание игры : карточки с буквами одного цвета располагаются на коврографе в 4 ряда. Слева располагаются цифры. Несколько букв зеркально поворачиваются, добавляется по 1-2 других букв. Детям предлагается исправить ошибку в том ряду, какая цифра им выпадет.)

Дифференциация в слогах Д. и. «Внимательные ушки». Повторяй каждую фразу:

Ша – ша. Са – са. Вот какие чудеса:

Са – са. Ша – ша. На горе растет лапша

Шу – шу. Су – су. Я возьму свою косу

Су – су. Шу – шу. И скошу я всю лапшу.

Ши – ши. Сы – сы. Для козы и для лисы

Сы – сы. Ши – ши. Хватит на зиму лапши

В словах

Д. И «Поэты». Ребята, в свистяще – шипящей стране все жители любят писать стихи. Только это очень необычные стихи стихи по картинкам! Вы хотели бы на минуту стать поэтами?

На коврографе 6 цифр, у нас с вами 6 карточек, выбирайте любую. На них вы тоже видите цифры. Надо подойти к коврографу и прикрепить свою карточку у своей цифры, прочитав при этом строчку.

1 Санки, шапка, сумка, мишка,

2 Шляпа, бусы, шуба, миска,

3 Стул, носок, подушка, крыса,

4 Шишка, стол, лягушка, крыша,

5 Сапоги, камыш, слон, кашка,

6 Шкаф, автобус, шашки, каска.

Мне кажется хорошая рифма у нас получилась.

Д. И. «Счет». А знаете чем питаются эти жителями! Больше всего они любят сушки! Давайте посчитаем сколько сушек на этих картинках: Одна сушка, две сушки, три сушки, четыре сушки, пять сушек.

В скороговорке

И на последок, жители свистяще - шипящей страны хотят проверить как вы научились различать звуки «Ш» и «С».

Д. и. «Попугаи» Повторите 3 раза за мной скороговорку, как попугайчики. Только за звуками С и Ш следим, не путаем:

«Наш Осёл насос нашёл»

Итог Спасибо вам ребята, за занятие! Удачи!

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием игр по технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по подготовке к Обучению грамоте с использованием технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 11:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД по подготовке к Обучению грамоте с использованием технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД