Татьяна Мухина
НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Ребятам о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Ребятам о зверятах».
Воспитатель: Мухина Татьяна Александровна
Цель:
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Упражнять в определении позиции звука в слове, делении слов на слоги, выделяя ударный слог.
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
Публикация «НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Развивать активную мыслительную деятельность детей, память, фонематический слух, способность анализировать, обобщать. Активизировать словарный запас.
- Воспитывать интерес к звуковой культуре речи.
Раздаточный материал: эмблемы животных, картинки – схемы, фишки красного, синего, зелёного цветов, предметные картинки.
ХОД НОД: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие бывают сказки? (русские народные, авторские сказки)
- А вы хотите побывать в «лесной сказке»?
- Вспомните, какое время года наступило? Почему вы рады приходу осени? (ответы детей)
- Ребята, лесные животные тоже очень рады приходу осени. Жизнь животных полна приключений. Давайте представим, что в один прекрасный осенний день, детёныши разных животных отправились в «лесную школу», представим себя на месте этих животных и вместе с ними окажемся в «лесной сказке». (дети выбирают эмблемы животных)
- Называют каждый своего животного – я – лисёнок, я – медвежонок, я – бельчонок, ежонок, волчонок, зайчонок, лосёнок и т. д.
В: А я буду, медведицей.
В: Ребята – зверята, путь к «лесной школе» проходит через мостик. Он не простой, волшебный. Каждый, кто проходит по этому мостику, должен назвать свою семью, семью животных. Кто правильно отвечает, тот проходит через «мостик». (у лисёнка, мама – лиса, папа – лис и т. д.)
В: А вот и лесная полянка и «лесная школа» (Звенит звонок на урок)
Ребята – зверята, разрешите мне тоже побывать сегодня в образе медведицы – учителя и провести урок?
Включается фонограмма лесных звуков.
В: Слышите, сколько много звуков вокруг, какие звуки вы слышали?
(Ответы детей).
- А ещё какие бывают звуки? Как определить гласный звук, согласный, какие бывают согласные звуки?
Игра «Найди звук в слове».
- Сейчас я буду называть слова, вы должны услышать, где – в начале, середине или конце слова находится звук (м) – м-м-ашина, сом-м, дом-м). Теперь определите положение звука (с) с словах, с-собака, автобус-с, но-с-с-ки
В: Молодцы вы справились с заданием. А сейчас послушайте загадку: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает?» (книга)
Звуковой анализ слова – КНИГА. (Дети работают на местах, к доске выходят поочерёдно по одному ребёнку, которые дают полную характеристику всех звуков)
- Разделить слово книга на слоги, найти ударный звук.
В: Предлагаю поиграть в игру «Найди пару» (детям раздаются предметные картинки)
- Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте, с какого звука начинается данное слово.
- А сейчас мы потанцуем под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.
- Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют; пары: арбуз – апельсин, улитка – утюг и т. д.)
- Катя и Кирилл, какой звук объединяет вашу пару? Почему? И т. д.
Игра «Кто внимательный?»
В: Ребята – зверята, я буду называть звуки, если это гласный звук, вам надо поднять красную фишку, если твёрдый согласный, то синюю, мягкий согласный – зелёную. (Выполнение задания). Молодцы ребята – зверята, со всеми заданиями справились.
Звенит звонок и наша сказка заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад, дети переходят через мостик, снимают эмблемы, проводится рефлексия.
Предложить детям нарисовать «лесную школу».