Приложение МААМ

Конспект занятия «Речевой лабиринт» (на примере автоматизации звука [л] в начале слова)

Юлия Онохова
Конспект занятия «Речевой лабиринт» (на примере автоматизации звука [л] в начале слова)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука [л] в начале слова.

6 лет ФФН

Цель: автоматизация звука (л) в начале слова

Задачи: уточнить артикуляцию и правильное произношение изолированного звука, создать условия для развития фонематических процессов, условия для развития мелкой и общей моторики, упражнять в подборе слов –антонимов, мотивировать ребенка овладению правильной речью.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Речевой лабиринт“ (на примере автоматизации звука [л] в начале слова)» размещена в разделах

Зеркало, игрушка лопата, профиль артикуляции звука [л], картинка-лабиринт, картинка «Слоговая ромашка» и зелёный листик из бумаги, предметные картинки, картинка-раскраска «лопата», предметные картинки к игре «Скажи наоборот».

Ход занятия.

Организационный момент.

Отгадай загадку.

Огород она копала

От рассвета до заката

Уморилась и упала

На земле лежит. (лопата)

Какой первый звук в слове-отгадке? (Л)

Сегодня мы будем играть с этим звуком

2. Подготовительная часть.

1) Пальчиковая гимнастика.

Сначала надо подготовиться. Помнишь ли ты, что необходимо делать, чтобы чётко говорить? (чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить).

Сделаем зарядку для пальчиков. «Пальцы — дружная семья».

Пальцы — дружная семья.

Друг без друга им нельзя. / Ритмично сжимать и разжимать кулачки/

Вот — большой, а это средний, / Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх/

Безымянный и последний,

- Наш мизинчик-малышок.

Указательный забыли!

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять и движенья выполнять. /Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем/

Мы рога козы покажем, / Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять «рога» к голове/

И рога оленя даже. / Широко раздвинуть пальцы обеих рук, скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове/

И про зайку не забудем,

Ушками водить мы будем. / Выдвинуть вперед указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими/

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить! / Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем/

2) Развитие артикуляционной моторики.

Теперь надо подготовить наш язычок. Чтобы язычок стал сильным и ловким, надо заниматься упражнениями («Лошадка», «Индюк», «Грибок», «Барабан»)

Основная часть.

1. Для того чтобы красиво произносить звук «Л» надо вспомнить, где должен находится язычок, в каком положении губы и зубы. Посмотрим на картинку (профиль артикуляции звука [л]). Выполнение

2. Игра «Ромашка» -летом лопатка постаралась и посадила свой любимый цветок – ромашку, которая сейчас выросла. На ней нарисованы буквы. Чтобы увидеть какая буква находится в серединке надо сдуть листик с цветка. В серединке буква Л, а на лепестках: А, О, У, Ы, Э. С этой ромашкой мы с тобой споём свои песенки, послушай их: ла, ло, лу, лы, лэ. Попробуй и ты спеть эти песенки, проводи пальчиком от серединки к лепесткам и произноси слоги-песенки. Чтобы потренироваться, надо произнести песенки несколько раз.

3. игра –речевой лабиринт

4. Игра «Скажи наоборот» (предметные картинки)

5. Физминутка. Давай немного поиграем, вставай из-за стола.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столик тихо сесть.

6. Ты помнишь, какой звук мы сегодня закрепляли? Правильно, звук [л], какое задание понравилось больше всего?.

Итог занятия.

- Мы хорошо потрудились. Ты сегодня научился красиво и правильно говорить звук [л] в слогах и словах.

За это ты получаешь картинку –раскраску (лопата, раскрась ее так, какую бы ты хотел иметь настоящую лопатку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» ЦЕЛЬ: Обучение правильному произношению звука [Р] в слогах и словах. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] Задачи: 1. Уточнение правильного артикуляционного произнесения звука «ш» 2. Выработка направленной воздушной струи при произнесении звука.

Конспект и самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление правильного произношения звука [Р. ] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального занятия (автоматизация звука Р). «Путешествие на необитаемый остров» Цель: 1. Продолжать упражнять в правильном.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш]Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] Тема : «Оденем мишку на прогулку». Адресат: воспитанник 5 лет с ОНР 3 уровня. Объект: речевое развитие детей. Предмет: коррекция звукопроизношения.

Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [с] Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука "С" Подготовила и провела: логопед Шульц Ольга Викторовна.

Речевой материал для автоматизации звука [Ц] для домашних занятий с детьми 5–7 лет .

Конспект урока по письму «Выделение звука [а] в начале слова» (первый класс) Тема: Выделение звука (а) в начале слова. Цель: учить выделять звук (а) в начале слова. Ход урока. 1. Орг. момент. У детей на столах карточки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Речевой лабиринт» (на примере автоматизации звука [л] в начале слова)
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 13:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Речевой лабиринт» (на примере автоматизации звука [л] в начале слова)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Онохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД