Юлия Онохова
Конспект занятия «Речевой лабиринт» (на примере автоматизации звука [л] в начале слова)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [л] в начале слова.
6 лет ФФН
Цель: автоматизация звука (л) в начале слова
Задачи: уточнить артикуляцию и правильное произношение изолированного звука, создать условия для развития фонематических процессов, условия для развития мелкой и общей моторики, упражнять в подборе слов –антонимов, мотивировать ребенка овладению правильной речью.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Речевой лабиринт“ (на примере автоматизации звука [л] в начале слова)» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Зеркало, игрушка лопата, профиль артикуляции звука [л], картинка-лабиринт, картинка «Слоговая ромашка» и зелёный листик из бумаги, предметные картинки, картинка-раскраска «лопата», предметные картинки к игре «Скажи наоборот».
Ход занятия.
Организационный момент.
Отгадай загадку.
Огород она копала
От рассвета до заката
Уморилась и упала
На земле лежит. (лопата)
Какой первый звук в слове-отгадке? (Л)
Сегодня мы будем играть с этим звуком
2. Подготовительная часть.
1) Пальчиковая гимнастика.
Сначала надо подготовиться. Помнишь ли ты, что необходимо делать, чтобы чётко говорить? (чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить).
Сделаем зарядку для пальчиков. «Пальцы — дружная семья».
Пальцы — дружная семья.
Друг без друга им нельзя. / Ритмично сжимать и разжимать кулачки/
Вот — большой, а это средний, / Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх/
Безымянный и последний,
- Наш мизинчик-малышок.
Указательный забыли!
Чтобы пальцы дружно жили
Будем их соединять и движенья выполнять. /Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем/
Мы рога козы покажем, / Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять «рога» к голове/
И рога оленя даже. / Широко раздвинуть пальцы обеих рук, скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове/
И про зайку не забудем,
Ушками водить мы будем. / Выдвинуть вперед указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими/
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить! / Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем/
2) Развитие артикуляционной моторики.
Теперь надо подготовить наш язычок. Чтобы язычок стал сильным и ловким, надо заниматься упражнениями («Лошадка», «Индюк», «Грибок», «Барабан»)
Основная часть.
1. Для того чтобы красиво произносить звук «Л» надо вспомнить, где должен находится язычок, в каком положении губы и зубы. Посмотрим на картинку (профиль артикуляции звука [л]). Выполнение
2. Игра «Ромашка» -летом лопатка постаралась и посадила свой любимый цветок – ромашку, которая сейчас выросла. На ней нарисованы буквы. Чтобы увидеть какая буква находится в серединке надо сдуть листик с цветка. В серединке буква Л, а на лепестках: А, О, У, Ы, Э. С этой ромашкой мы с тобой споём свои песенки, послушай их: ла, ло, лу, лы, лэ. Попробуй и ты спеть эти песенки, проводи пальчиком от серединки к лепесткам и произноси слоги-песенки. Чтобы потренироваться, надо произнести песенки несколько раз.
3. игра –речевой лабиринт
4. Игра «Скажи наоборот» (предметные картинки)
5. Физминутка. Давай немного поиграем, вставай из-за стола.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
А четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за столик тихо сесть.
6. Ты помнишь, какой звук мы сегодня закрепляли? Правильно, звук [л], какое задание понравилось больше всего?.
Итог занятия.
- Мы хорошо потрудились. Ты сегодня научился красиво и правильно говорить звук [л] в слогах и словах.
За это ты получаешь картинку –раскраску (лопата, раскрась ее так, какую бы ты хотел иметь настоящую лопатку.