Васильева Наталья Андреевна
Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы детского сада «Чудо-шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию речи в средней группе детского сада
«Чудо-шкатулка»
Выполнила: Васильева Н. А., воспитатель.
Цель: Развитие связной речи детей средней группы за счет классификации объектов действительности по определенным признакам.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы детского сада „Чудо-шкатулка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2018
1) Обогащать и активизировать словарь;
2) формировать грамматический строй речи;
3) расширять знания о предметах быта, материала, из которого они сделаны, возможностях применения;
4) закреплять согласование слов в предложении;
5) закреплять падежные окончания;
6) вспомнить и пересказать ранее прочитанные русские народные сказки;
7) упражнять детей в четком произношении слов.
Развивающие :
1) Развивать умение классифицировать;
2) мышление;
3) память;
4) слуховое внимание;
3) наблюдательность;
4) умение работать по инструкции.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к предметам окружения;
2) любовь к русским народным сказкам;
3) стремление слушать и слышать друг друга.
Инструкция по применению.
Данное пособие многофункционально. Оно было создано вместе с детьми, а сама «Чудо-шкатулка» также была смастерена вручную.
Во-первых, пособие можно использовать как дидактическую игру-классификатор. Заранее ребята приносили из дома мелочи для украшения, сделанные из разного материала. Когда материал для изготовления пособия был собран, он был положен внутрь шкатулки. Каждый ребенок доставал по одному предмету. Ему было необходимо ответить на 3 вопроса: «Что это, из чего это сделано, как это можно использовать?». После полного ответа на каждый из этих вопросов, ребенок вместе с воспитателем наклеивал вещь (предмет) на определенную грань шкатулки. В ходе анализа принесенного материала было установлено, что на одной грани должны располагаться только изделия, предметы из пластмассы, на другой – из ткани, на третьей – из металла, так как мелочей из этих материалов было принесено больше всего. На четвертой грани должны были быть предметы из остальных материалов. После того, как все украшения были наклеены, дети вместе с воспитателем оценили результат, подвели итоги работы: из какого материала было собрано больше предметов, из какого материала предметы прочнее, из какого – красивее, из какого – наиболее полезны. Второй этап заключается в следующем: в шкатулке есть потайная стенка, за которой собраны карточки с фотографиями предметов, вещей из группы, представленными фрагментарно. Задача детей : угадать, что это, из чего это, для чего это используется в группе. Каждую карточку необходимо положить к той грани шкатулки, на которой собраны предметы из того же материала. Карточки можно менять и создавать новые в процессе игры.
Во-вторых, «Чудо-шкатулка» в группе заменила «Чудесный мешочек». Теперь в ней хранятся атрибуты из сказок, с помощью которых ребята, выбрав не глядя любой атрибут, должны угадать сказку, пересказать ее. Новым становится следующее: за потайной стенкой имеются сюжетные картинки. Ребенок берет любую из них, называет сказку, пересказывает, ищет подходящий предмет к ней в шкатулке. Предметов, подходящих к одной сказке, может быть несколько. В эту игру можно играть и так : на столе раскладываются все сюжетные картинки. Задача ребенка – назвать сказки, разложить атрибуты сказок согласно последовательности картинок. Или наоборот, разложить картинки согласно последовательности атрибутов. У одного атрибута может быть несколько картинок, у одной картинки может быть несколько атрибутов.
В-третьих, данная «Чудо-шкатулка» будет использоваться на мероприятии с родителями в конце года («Праздник книги»). В ней будет вынесена итоговая работа кружка по развитию речи : книга «Читай-ка», созданная с детьми с участием родителей.