Ольга Козырева
Дидактическая игра «Сотвори чудо» по художественно-эстетическому развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение
детский сад №5 «Калинка
Дидактическая игра «Сотвори чудо»
по художественно-эстетическому развитию детей
воспитатель
старшей группы
Козырева О. Н.
Дидактическая игра по
художественно-эстетическому развитию
Сотвори чудо
Публикация «Дидактическая игра „Сотвори чудо“ по художественно-эстетическому развитию детей» размещена в разделах
Для детей старшего и среднего дошкольного возраста
Игра комплексная, состоит из нескольких вариантов, позволяющих использовать её с детьми с разным уровнем развития, а также поддерживать длительную мотивацию детей к данной игре.
Количество игроков от 1 -6
Образовательная область «Художественное творчество», содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
• Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация, художественный труд);
• Развитие детского творчества;
• Приобщение к изобразительному искусству».
Целью данной игры является: расширение представлений изображать предметы по памяти и образца. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Совершенствовать мелкую моторику. Развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавности, ритмичности. Формировать духовные качества, эстетический вкус у детей.
Поддерживать интерес к передаче характерных признаков объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или* в результате рассматривания иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях; способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ.
Предполагаемый результат: в результате регулярного использования игры дети могут видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий, ритмичности расположения линий и пятен; умеют размещать изображение в соответствии с их реальным расположением ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа-передний план или дальше то него-задний план; передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева); умеют создавать предметные и сюжетные изображения по образцу и по представлению, красиво располагают фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов.
Игра способствует обогащению сенсорно-чувственного опыта детей, развитию эстетического вкуса, взаимосвязи художественно-продуктивной деятельности с другими видами творческой активности (игра, театр, конструирование).
Игровое оборудование:
14 ячеек, в которые вложены шерстяные нити (8 штук) всех цветов радуги и их оттенков. Каждая ячейка содержит разную длину нити (от З до 20 сантиметров) и игровые фланелеграфные поля одного (2) фона. К игре прилагаются образцы, опираясь на которые дети могут изображать предмет и разнообразные изображения (голова) насекомых, животных.
Подготовка к игре
Перед тем, как играть, выбрать нужный цвет нити, длину нити и фон для выкладывания рисунка
Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»
Цель: знакомить детей с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветной ниткой, из которой будет выкладываться предмет. Развивать мелкую моторику.
Материалы: игровые поля разных цветов и цветные нитки разной длинны.
Ход игры: дети берут по одной цветной карточке. Затем выкладывает любое изображение нитками, которые соответствуют цвету карточки.
Дидактическая игра «Гусенички»
Цель: упражнять детей в определении тёплой и холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к тёмному, и на оборот.
Материал: цветные нити тёплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы.
Ход игры: детям предлагается из предложенных нитей (укладывая их в круг) составить гусеничку холодной цветовой гаммой (тёплой) или гусеничку со светлой мордочкой и тёмным хвостом (тёмной мордочкой и светлым хвостом)
Дидактическая игра «Что изменилось? Чего не стало?»
Эта игра способствует развитию памяти, внимания.
Количество игроков: 1-4 и ведущий.
Материал: Для игры понадобятся одно игровое поле и от 4до 10 цветных ниток, которые по ходу игры можно выкладывать кругами или геометрическими формами.
Ход игры: игроку предлагается запомнить цвета ниток и как они расположены на игровом поле, затем закрыть глаза. Ведущий меняет расположение предметов сделанных из ниток (например, круги) или убирает
• 2 цвета. Игрок, открыв глаза, должен восстановить последовательность
• вариант ведущий закрывает игровое поле другим полем, а игроку по памяти предлагается вспомнить и назвать цвета ниток так:
- назови цвета ниток в 1 ряду (во 2 или 3);
- назови цвета ниток в 1 столбике (во2-3);
- назови цвета ниток в 1 (2,3) ряду слева направо или справа налево;
- назови цвета ниток в 1 (2,3) столбике снизу вверх или сверху вниз;
- назови цвета ниток, который находиться в левом (правом) верхнем (нижнем) углу, посередине, между нитками определённого цвета, под над, около, перед) определённым цветом ниток.
Используемая литература при создании дидактической игры «Сотвори чудо»
• Н. Е. Веракса «Программа воспитания и обучения в детском саду». М-2011
• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».М-2010
• М. В. Трофимова «И учёба, и игра Изобразительное Искусство». Ярославль-1997