Елена Киселёва
Подвижная игра «Самолёты» для формирования целенаправленности у детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение подвижной игры «Самолёты», формирующей целенаправленность у детей средней группы детского сада
«Самолеты»
Развивающие задачи:
1. Формировать умение ставить цель важную не только для себя, но и для окружающих.
2. Упражнять в беге врассыпную с увёртыванием, быстрой реакции на сигнал.
Содержание:
Публикация «Подвижная игра „Самолёты“ для формирования целенаправленности у детей средней группы детского сада» размещена в разделах
Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются цветными кубиками. Играющие дети изображают летчиков на самолетах. Каждое звено строится за кубиком своего цвета. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Сигналы:
1. После слов воспитателя «К полету готовься!» - дети заводят мотор
2. После слов воспитателя «Летите!» - дети поднимают руки в стороны и бегают врассыпную, в разных направлениях
3. После слов воспитателя «На посадку!» - дети находят свои места, строятся в колонны и опускаются на одно колено
Вопросы до начала игры:
1. По какому сигналу летчики заводят мотор? (после слов «К полету готовься!»).
2. По какому сигналу самолёты начинают летать? (после слов «Летите!»).
3. По какому сигналу самолёты возвращаются на аэродром? (после слов «На посадку!»).
4. Какое звено самолётов считается выигравшим? (в котором все самолёты первыми вернуться на своё место).
Педагогический анализ одного проигрывания
1. Почему можно сказать, что звено синих самолётов выиграло? (потому что все летчики первыми вернулись на своё место). На табло выставляется один кружок напротив синего самолёта.
2. Почему можно сейчас сказать, что все лётчики были хорошими друзьями? (потому что в полёте никто не сталкивался, все вовремя уступали друг другу).
Игра проигрывается не менее 3 раз. После каждого проигрывания ставится кружок напротив выигравшего звена самолётов.
ИТОГОВЫЙ педагогический анализ
1. Какое звено самолётов победило сегодня в игре? (дети сравнивают кружки на табло и определяют, глде больше кружков).
2. Можно ли сказать, что все лётчики сегодня были хорошими друзьями (Да, потому что в полёте никто не сталкивался, все вовремя уступали друг другу)
Усложнения:
1. Во время полёта самолётов менять местами ориентиры (цветные кубики) звеньв самолётов.
2. Использовать разные сигналы: звуковые (музыка, сигнал колокольчика или свистка) визуальные (взмах султанчиком, флажком).