Лучший педагог года

Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы «Чьё платье лучше?» (9 фото)

Лидия Семичева
Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы «Чьё платье лучше?»

Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы

Изготовление - своими руками.

Дидактическая игра "Чьё платье лучше?"

[/b]

Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы «Чьё платье лучше?»

Дидактические задачи: формировать словарь; учить различать и называть существенные детали и части предметов; употреблять уменьшительно-ласкательные формы слова.

Игровая задача: помирить кукол.

Публикация «Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы „Чьё платье лучше?“» размещена в разделах

Игровые правила: Не ошибаться при назывании предметов (если ребенок ошибся, то кукла капризничает).

Игровые действия: дети по речевому описанию определяют, какое платье какой кукле принадлежит; вслух повторяют описание деталей и отыскивают их на платьях.

Результат: дети безошибочно подбирают нужное платье кукле, перечисляют детали платья; образовывают самостоятельно уменьшительно-ласкательную форму слова; используют в речи существительные: воротник, рукав, пояс, карман, оборка, подол, кружево, кромка.

Вариант игры 1. «Подружки поссорились»

Куклы поссорились, перепутали одежду и не знают, где чье платье. Воспитатель предлагает куклам описать свои платья, а дети должны сказать, какое платье кому принадлежит. Усложнение: 1. найти платье по 4-5 отличительными деталям; 2. называть кроме деталей, саму длину платья, длину рукава.

Вариант игры 2. «Таня – Танечка»

Детям предлагается разложить одежду для Тани и для Танечки, тем самым дети учатся образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Уменьшенная форма слова позволяет детям легко образовывать уменьшительно – ласкательную форму слова (карман-кармашек, рукав-рукавчик).

[b

]Ход игры

[/b]

Воспитатель приносит двух бумажных кукол со снимающейся одеждой — куклу Катю и куклу Таню. Они собрались на праздник и поссорились из-за того, что поспорили, чье платье лучше. Они так ссорились, что раскраснелись. Их глаза распухли от слез, и теперь обе куклы выглядят одинаково некрасиво.

Ревы, ревы, ревушки,

Кудрявые головушки.

Волосы растрепаны.

Личики заплаканы.

Как теперь узнать нам,

Чье красивей платье?

Платьица помялись,

Бантики порвались.

Лучше успокоиться,

Не кричать, не ссориться.

Улыбнуться, не грустить,

Все обиды позабыть.

Воспитатель просит детей помочь куклам умыться и погладить утюгом (воображаемые действия) их красивые платья. Дети снимают с кукол платья и «гладят» их. Платья готовы. Теперь куклы перепутали одежду и не знают, где чье платье. Воспитатель предлагает куклам описать свои платья, а дети должны сказать, какое платье кому принадлежит. Кукла Таня:Мое платье желтое, с короткими рукавами, с большим карманом, с красным воротником. Кукла Таня: Мое платье зеленого цвета, с белым воротником, с длинными рукавами; у него красивые белые пуговицы, маленькие кармашки с цветочками.

Дети по описанию определяют, какое платье какой кукле принадлежит. Они вслух повторяют вслед за куклами описание деталей и отыскивают их на платьях.

Фото «Чьё платье лучше?»
Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы - фото

Процесс изготовления игры.

Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы Изготовление своими руками

Изготовливаем из фетра девочек-подружек.

Фото №2 Дидактическая игра Чьё платье лучше

Моделируем из подкладочной ткани платья. Процесс этот творческий и увлекательный!

Дидактические задачи формировать словарь учить различать и называть существенные детали и части предметов употреблять уменьшительно ласкательные формы слова Игровая задача помирить кукол Публикация Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы Чьё платье лучше размещена в разделах Дидактические игры Одежда обувь головные уборы Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи

Вот такие получились девочки-подружки!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей второй младшей группы «Умный светофор»Дидактическая игра для детей второй младшей группы «Умный светофор» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами авторской дидактической игрой для младшего дошкольного возраста, которую очень просто изготовить.

Дидактическая игра «Календарь осадков» для второй младшей группыДидактическая игра «Календарь осадков» для второй младшей группы В нашем саду проходит конкурс экологических уголков. Для пополнения экологического уголка я решила сделать упрощённый календарь осадков.

Дидактическая игра «Маша в саду» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Маша в саду» для детей второй младшей группы Цель: Обобщить и дополнить представления детей, о фруктах, ягодах. Формирование у детей привычки следить за чистотой фруктов и ягод перед.

Дидактическая игра по развитию речи «Собака в будке» для детей младшей группы (3–4 года)Дидактическая игра по развитию речи «Собака в будке» для детей младшей группы (3–4 года) Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание, закреплять в речи употребление предлогов "на", "в", "под", "за". Количество играющих.

Дидактическая игра «Укрась рукавичку» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Укрась рукавичку» для детей второй младшей группы Цель игры:Развивать мелкую моторику,мышление,основные цвета спектра, форму и название геометрических фигур. Также закрепляем такие понятия.

Дидактическая игра по развитию речи «Времена года» для детей 3–6 летДидактическая игра по развитию речи «Времена года» для детей 3–6 лет Предлагаю Вашему вниманию макет «Времена года», который в этом году я изготовила для своих воспитанников разновозрастной группы. При составлении.

Конспект круглого стола для родителей во второй младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей» «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольника». Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Весна для детей второй младшей группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Весна» для детей второй младшей группы. Цель: учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Нарядное платье для куклы Кати» МБДОУ Беласовский детский сад д. Беласовка КОНСПЕКТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО Художественно- эстетическому развитию детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы «Чьё платье лучше?»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 22:35
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы «Чьё платье лучше?»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Семичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД