Лидия Семичева
Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы «Чьё платье лучше?»
Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы
Изготовление - своими руками.
Дидактическая игра "Чьё платье лучше?"
[/b]
Дидактические задачи: формировать словарь; учить различать и называть существенные детали и части предметов; употреблять уменьшительно-ласкательные формы слова.
Игровая задача: помирить кукол.
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы „Чьё платье лучше?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Игровые правила: Не ошибаться при назывании предметов (если ребенок ошибся, то кукла капризничает).
Игровые действия: дети по речевому описанию определяют, какое платье какой кукле принадлежит; вслух повторяют описание деталей и отыскивают их на платьях.
Результат: дети безошибочно подбирают нужное платье кукле, перечисляют детали платья; образовывают самостоятельно уменьшительно-ласкательную форму слова; используют в речи существительные: воротник, рукав, пояс, карман, оборка, подол, кружево, кромка.
Вариант игры 1. «Подружки поссорились»
Куклы поссорились, перепутали одежду и не знают, где чье платье. Воспитатель предлагает куклам описать свои платья, а дети должны сказать, какое платье кому принадлежит. Усложнение: 1. найти платье по 4-5 отличительными деталям; 2. называть кроме деталей, саму длину платья, длину рукава.
Вариант игры 2. «Таня – Танечка»
Детям предлагается разложить одежду для Тани и для Танечки, тем самым дети учатся образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Уменьшенная форма слова позволяет детям легко образовывать уменьшительно – ласкательную форму слова (карман-кармашек, рукав-рукавчик).
[b
]Ход игры
[/b]
Воспитатель приносит двух бумажных кукол со снимающейся одеждой — куклу Катю и куклу Таню. Они собрались на праздник и поссорились из-за того, что поспорили, чье платье лучше. Они так ссорились, что раскраснелись. Их глаза распухли от слез, и теперь обе куклы выглядят одинаково некрасиво.
Ревы, ревы, ревушки,
Кудрявые головушки.
Волосы растрепаны.
Личики заплаканы.
Как теперь узнать нам,
Чье красивей платье?
Платьица помялись,
Бантики порвались.
Лучше успокоиться,
Не кричать, не ссориться.
Улыбнуться, не грустить,
Все обиды позабыть.
Воспитатель просит детей помочь куклам умыться и погладить утюгом (воображаемые действия) их красивые платья. Дети снимают с кукол платья и «гладят» их. Платья готовы. Теперь куклы перепутали одежду и не знают, где чье платье. Воспитатель предлагает куклам описать свои платья, а дети должны сказать, какое платье кому принадлежит. Кукла Таня:Мое платье желтое, с короткими рукавами, с большим карманом, с красным воротником. Кукла Таня: Мое платье зеленого цвета, с белым воротником, с длинными рукавами; у него красивые белые пуговицы, маленькие кармашки с цветочками.
Дети по описанию определяют, какое платье какой кукле принадлежит. Они вслух повторяют вслед за куклами описание деталей и отыскивают их на платьях.
Процесс изготовления игры.
Изготовливаем из фетра девочек-подружек.
Моделируем из подкладочной ткани платья. Процесс этот творческий и увлекательный!
Вот такие получились девочки-подружки!