Анна Скрябина
Дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена
Авторская дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников.
«Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х Андерсена.
Настольно – печатная игра художественно- речевой направленности.
Дидактическая и игровая задача :
Публикация «Дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников „Лукошко сказок“ по мотивам сказок Г, Х, Андерсена» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2016
Учить детей определять произведение на основе иллюстраций; упражнять в последовательном расположении картинок; составлять последовательный рассказ с опорой на иллюстрации. Учить действовать в команде, выполняя игровую задачу.
Материал: в состав игры входят:
41 дидактическая карточка с иллюстрациями сказок Г. Х. Андерсена;
5 карточек – по сказке «Гадкий утёнок»;
10 карточек – по сказке «Снежная королева»;
13 карточек – «Стойкий оловянный солдатик»;
9 карточек – «Дюймовочка» :
4 картинки с лукошками.
Ход игры:
Дети делятся на 4 команды, в команде может участвовать от 2 до 5 человек, воспитатель раскладывает перед ними иллюстрации к сказкам в хаотичном порядке. Каждая команда, по сигналу воспитателя, начинает отбирать иллюстрации в соответствии с заданной сказкой, после того как команды разберут картинки, дети начинают выкладывать иллюстрации в соответствии с событиями происходящими в произведениях Г. Х. Андерсена. После того как, все команды, выложат в определенной последовательности картинки, воспитатель по очереди спрашивает каждую команду, что за сказка им досталась, и просит рассказать ход событий, опираясь на картинки. Дети поочередно рассказывают сказки, дополняя, и сменяя друг друга. Когда все команды выскажутся, воспитатель определяет, чья команда более подробно передала события произведения, не перепутав карточки.