Надежда Черемовская
Проект «По дорогам сказок» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творчески – информационный, игровой.
Участники проекта : руководитель – воспитатель, дети, педагог, библиотекарь.
Актуальность проекта :
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, и остается в памяти на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с окружающим миром, с миром человеческих взаимоотношений. Дети узнают сказки, анализируют взаимоотношения между героями. Учатся сопереживать герою, отождествляясь с ним, думая, как нужно поступить в трудной ситуации. Обсуждая поступки героев, можно способствовать развитию воображения, мышления. Это учит детей рассуждать, осмыслять правила поведения между людьми в обществе. Играя в сказку,устраняются проблемы в речи,расширяется словарный запас, совершенствуется лексико – грамматическая структура, связная речь.
Публикация «Проект „По дорогам сказок“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Сказка решает вопросы духовно – нравственного воспитания детей. Часто они выражают своё отношение к поступкам героев. Это значит, что обогащается внутренний мир, формируется личность ребенка через доброту в сказках.
Цель проекта :
Создать условия для духовно – нравственного развития ребёнка, путём приобщения к сказкам.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе.
Прививать интерес к театральной деятельности.
Задачи проекта :
- Развитие духовно – нравственного воспитания личности.
- Развитие способностей детей отличать хорошее от плохого в сказках и жизни, умение делать правильный выбор.
- Содействие развитию познавательной сферы детей, речевого развития, обогащение словаря, связной речи.
- Развитие эмоционально – ценностного отношения к произведениям литературы и искусства.
- Развитие художественно – эстетических способностей в творческих работах, в театрализованной деятельности.
- Обогащение детско – родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемый результат проекта :
-Развитие духовно – нравственной личности ребёнка, как активного участника проекта.
-Развитие коммуникативных навыков детей.
-Познание окружающего мира посредством литературы и искусства.
- Развитие творческого потенциала ребёнка.
Ресурсы:
Сборники русских народных сказок, сказки русских писателей, репродукции картин русских художников по мотивам сказок, дидактический материал, проектор (аудио, видеокассеты, методическая литература.
Этапы реализации проекта :
1 Этап. Подготовительный.
- Познакомить родителей с задачами проекта, определить их роль в реализации проекта.
_Анкетирование родителей «Какие сказки читаете детям?
- Изучение литературы по теме.
-Подбор материала: наглядно-дидактических пособий, аудио, видеоматериала, атрибутов для игр- драматизаций, настольного и игрового театра.
- Оформление книжного уголка.
- Планирование деятельности педагога и детей.
2 Этап. Основной.
Реализация проекта в разных видах деятельности:
Познавательное развитие.
-Тематические занятия: Знакомство с русскими народными сказками, сказками русских и зарубежных писателей.
Беседы по содержанию прочитанных сказок.
Рассматривание репродукций художников к сказкам
Экскурсия в библиотеку:
«Литературная гостиная» Просмотр книжной выставки «В гостях у сказки»
(в рамках «Неделя сказок»).
Просмотр мультфильмов
Прослушивание аудиозаписи сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Дидактические игры:
«Узнай, из какой сказки?» (серия сюжетных картинок, «Кто лишний?»
«Кому что нужно?» (серия предметных картинок)
«Собери сказку» (разрезные картинки).
Социально – коммуникативное, речевое развитие.
Тематические занятия: Пересказы сказок (каждый из группы, по очереди, рассказывает кусочек сказки).
Творческое рассказывание : «Доскажи сказку», «Придумай окончание сказки», «Назови злых и добрых героев сказок», «Узнай сказку по песенке героя».
Словотворчество «Сочини свою сказку».
Мнемотаблицы (составление сказок «Теремок», «Гуси – лебеди».
Викторины: На темы сказок русских и зарубежных авторов.
Заучивание отрывков из сказок К. И. Чуковского «Путаница», «Краденное солнце» «Муха – Цокатуха»
Викторина по сказкам А. С. Пушкина.
Театрализованные игры:
Игра – драматизация «Теремок», «Репка». Настольный театр «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка».
Художественно – эстетическое развитие.
Кукольный театр «Заюшкина избушка» (показ детям младших групп)
Игровой театр «Теремок» (показ детям младших групп).
Тематический утренник. Новогодняя сказка «Золушка».
Продуктивная деятельность:
Рисование не тему русских народных сказок, по сказкам А. С. Пушкина.
Бумагопластика. Оригами по сказке «Руковичка».
Продуктивная деятельность с родителями. Выставка «Зимняя сказка».
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору…»
Работа с родителями.
Создание папки – передвижки «Роль сказки в жизни ребёнка», «Сказка лечит», Консультация «Как читать сказку».
Участие в выставке «Зимняя сказка».
Мастер – класс «Сотвори свою сказку!».
Участие в изготовлении атрибутов, декораций к сказкам «Теремок», «Золушка».
3 Этап Заключительный.
Показ игрового спектакля «Теремок», «Золушка» (для младших групп).
Выставка творческих работ по теме проекта.
Фотоотчет проекта.
Введите в мир театра малыша
И он узнает, как сказка хороша.
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдёт он жизненной пропой.
«Кто, кто в теремочке живет?.»
" Мы рисуем сказку. "
«Новогодняя сказка».
«Часы пробили полночь, и сказка ожила….». Новогодняя сказка «Золушка».