Папки-передвижки

Использование сказок в познавательном и речевом развитии старших дошкольников

Наталья Гусева
Использование сказок в познавательном и речевом развитии старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование сказок в познавательном и речевом развитии старших дошкольников

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Я, Гусева Наталья Валерьевна, воспитатель группы дошкольного образования Можарской средней школы хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы!

А начать мне хотелось бы с маленького четверостишия:

Картину пишут красками,

У красок яркий цвет.

Жизнь украшают сказками,

У сказок дивный свет.

Тысячи лет сказки у всех народов мира являлись наиболее доступной

и эффективной формой передачи опыта поколений, формирования

Публикация «Использование сказок в познавательном и речевом развитии старших дошкольников» размещена в разделах

определенных ценностей и картины мира людей.

Современные дошкольные учреждения ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озадачены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника. Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно?

Рассматриваемый мною вопрос – обучение детей дошкольного возраста посредством сказки – является, на мой взгляд, интересным и актуальным. Сказка сама по себе, пожалуй, не оставляет равнодушным ни одного человека.

Актуальность данной темы связана с тем, что в настоящее время стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания и обучения детей. Сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищённость (хороший конец, имеется наличие тайны и волшебства.

Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения.

С помощью сказки можно в увлекательной форме познакомить ребёнка с окружающим миром, помочь лучше осознать и понять его.

В работе со сказкой я использую информационно-коммуникационные технологии. Использование в работе мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, активизирует интерес к обучению.

При работе с интерактивной доской у детей формируется положительная мотивация к выполнению заданий, повышается эмоциональный фон занятия.

Ребенок выступает не просто в роли пассивного наблюдателя, слушателя, а является активным участником творческой деятельности.

Образовательная деятельность с использованием ИКТ является комплексной, так я сочетаю традиционные и компьютерные средства обучения, а также интеграцию образовательных областей.

В работе со сказкой я использую следующие приемы и методы:

-Чтение сказок.

-Элементы театрализации. После прочтения сказки демонстрация кукольных героев, позволяет вызвать еще больший интерес детей.

-Творческие задания.

Проблемные ситуации и вопросы.

Игровые задания.

Экспериментирования с предметами и материалами.

Можно использовать моделирование сказочных сюжетов.

Например, в сказке «Заюшкина избушка» перед детьми ставится задача: «каким образом зайчик может спрятаться от лисы?» Для обозначения зайчика используем кружочек серого цвета. Пришла зима, выпал снег (на фоне белого листа («снега») демонстрируется серый кружочек). - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать зайчику, чтобы спрятаться от лисы? Дети предлагают различные варианты ответов, в том числе и поменять шубку. - Дети, а если зайчик поменяет шубку, то какого цвета кружок будет обозначать зайчика? - Давайте посмотрим, сможет зайчик спрятаться или нет. Наложите белые кружочки на «снег». Делаем вывод, зачем зайчик меняет шубку.

Использование данных методов и приемов способствует развитию познавательной активности, развитию речи, формированию креативности как качества личности у дошкольников; учит действиям, с помощью которых осуществляется творчество.

Опыт моей работы показывает, что использование сказок способствует более эффективному формированию у дошкольников математических представлений, развитию речи, закреплению экологических знаний, экономических представлений.

Воспитание сказкой способствует воспитанию уверенности в себе и своих силах. Роль сказки очень велика и доступна восприятию детей дошкольного возраста. В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что, занятия, построенные на сказочном сюжете, очень широко влияют на развитие личности ребенка, помогают эффективно решать задачи обучения и воспитания, развивать врожденные таланты. А также воспитывать важное личное качество, которое несет в себе и национальное и общечеловеческое свойство. Это чувство доброты.

Спасибо за внимание, всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Использование моделирования в речевом развитии детей подготовительной группы Развитие речи детей – одна из главных задач подготовки к школе. Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде умения рассказывать.

Использование ИКТ в развитии познавательных процессов старших дошкольников В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольника Мнемотехника – система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание текстов,.

Использование опорных наглядных средств в речевом развитии детей дошкольного возраста Речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Концептуальное изложение. Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников Мы не врачи и не геологи, но сожалений горьких нет. Мы — логопеды, дефектологи коррекционный шлем привет! Мы с дошколятами работаем, им.

Мастер-класс для педагогов «Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников». Часть первая часть 2 Мастер-класс «Использование сказок в познавательно-речевом развитии дошкольников» Цель: Создать условия для формирования знаний.

Мастер-класс для педагогов «Использование сказок в познавательно-речевом развитии». Часть вторая. Практика часть 1 Мастер-класс «Использование сказок в познавательно-речевом развитие» Практическая часть Слайд 1 - Уважаемые коллеги, я предлагаю.

Практикум-семинар «Использование игровых обучающих ситуаций в речевом развитии дошкольников» Слайд № 1,2 «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Выготский Л. С. Семинар-практикум «Использование.

Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Содержание. Ведение 3 ГлаваI. Обзор методик и научно методической литературы по применению пальчиковых игр для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказок в познавательном и речевом развитии старших дошкольников
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 12:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сказок в познавательном и речевом развитии старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гусева (УИ 239388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД