Марина Кумаритова
НОД с детьми подготовительной группы «Мир сказок Г. Х. Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мир сказок Ганс Христиана Андерсена»
с детьми подготовительной группы
ЦЕЛЬ:
Образовательная область "Чтение художественной литературы" :
- уточнить представления детей о творчестве Г. Х. Андерсена;
- воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественной литературе
Образовательная область "Коммуникация" :
- развивать связную речь;
- строить словосочетания существительное +прилагательное
Публикация «НОД с детьми подготовительной группы „Мир сказок Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои)
Предварительная работа:
Чтение сказок Х. К. Андерсена.
Оборудование: презентация по сказкам Г. Х. Андерсена; предметы из сказок : горошина, корона Снежной Королевы, корабль, ружьё, очки, яйцо, золотые (шоколадные монеты, мешочек, книги Г. Х. Андерсена, сундук, коробка для монет, сюрпризный момент – кубики- игра «Собери сюжет по сказкам Андерсена», разрезные картинки, мольберт, схема кроссворда с ключевым словом «ЛАСТОЧКА».
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети стоят около книжного уголка, где находиться выставка книг Г. Х. Андерсена.
Воспитатель: Дети, как вы думайте, о чем мы сегодня будем говорить?
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о сказках.
Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки? Кто пишет сказки? А чем отличаются народные сказки от авторских?
Воспитатель: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные. Сказки бывают волшебные, бытовые и детские сказки о животных.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал Г. Х. Андерсен.
1 СЛАЙД – ПОРТРЕТ Г. Х. АНДЕРСЕНА
- А вы знайте сказки этого замечательного сказочника? (ответы детей)
Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок?
В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думайте, кто такой башмачник? (ответы детей). В этой семье родился мальчик. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. (СЛАЙД – ДАНИЯ, ГДЕ ЖИЛ АНДЕРСЕН).
Он писал для взрослых, для театра. Но не всегда у него получалось хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находиться далеко о Дании, но мы детства любим сказки Андерсена : и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утёнка, и маленькую Дюймовочку.
Воспитатель: Дети, я вчера получила странный конверт, а в нем письмо доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Ведьма украла сказки Андерсена и держит их в заперти в сундуке. Она, хочет, чтобы сказок не было на свете. Представляйте, если никто не спасет сказки?
Она говорит, если вы сможете справиться с ее заданиями, то сундук откроется, и мы спасем сказки Андерсена, и тогда еще много, много детей всего мира прочитают его сказки.
Но главное е задание последнее, если вы с ним справитесь, то сундук с сказками откроется.
За каждое отгаданное задание, вы будете получать золотую монету.
На родине Андерсена есть золотые монеты с его портретом. (показывает на слайде монету Андерсена)
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный мир.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: Вопросы по сказкам Андерсена.
1. Самая крошечная девочка? (Дюймовочка)
2. Самая настоящая принцесса? (Принцесса на горошине)
3. Самая зимняя сказка? (Снежная королева)
4. Самая знатная утка? (Гадкий утенок)
5. Самый гадкий и страшный жених (жаба их сказки Дюймовочка)
8. Самый молчаливый герой (Стойкий оловянный солдатик)
КАЖДЫЙ ОТГАДАНЫЙ ПЕРСОНАЖ ПОЯВЛЯЕТСЯ НА СЛАЙДЕ.
Воспитатель: Молодцы, справились, вот вам за это первая золотая монета.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: «ИГРАЕМ В АССОЦИАЦИИ».
Воспитатель: Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)
1. ДЮЙМОВОЧКА - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.
2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.
3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.
4. ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ – нежная, хрупкая, легкоранимая, восприимчивая.
ГЕРОИ ПОЯВЛЯЮТСЯ НА ЭКРАНЕ.
Воспитатель: И с этим задание вы справились. Вот и вторая золотая монета.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ. ИГРА «КТО ПОТЕРЯЛ?»
На столе разложены предметы из сказок, дети берут один предмет и называют из какой сказки этот предмет и кому он принадлежит.
1. Клубок ниток (Дюймовочка)
2. Очки (Дюймовочка, принадлежат кроту)
3. Ружье (стойкий оловянный солдатик)
4. Яйцо (Гадкий утенок)
5. Корона (Снежная королева)
6. Горошина (Принцесса на горошине)
7. Корабль (Русалочка)
Воспитатель: Молодцы, мне все ближе к сказкам Андерсена. Вот вам третья монета за это.
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.
1. А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной
Как все - в коробочке лежал.
Как все - ружье в руках держал (стойкий оловянный солдатик)
2. Какое странное создание?
Она прекрасна сложена.
И в море или в океане
С волной и пеною дружна. (Русалочка)
3. Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша
Её правления век не долог,
Когда есть добрая душа (Снежная Королева)
5. Лишь сказка о серенькой птице,
Чьи трели – чарующий звук.
Достойный в душе поселиться
Расскажет, кто истинный друг (Гадкий утенок)
ПОСЛЕ КАЖДОЙ ЗАГАДКИ ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ЭКРАНЕ ОТГАДКА.
Дети получат 4 золотую монету.
ФИЗКУТМИНУТА
Я девочка, Дюймовочка на праздник к вам пришла
От милой доброй ласточки привет вам принесла
Русалка странное создание,
Она прекрасна сложена,
И в синем море- океане
С волной и пеною дружна
Солдатик, сказочный герой
Знаком с игрушечной войной
Как все - в коробочке лежал.
Как все - ружье в руках держал.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь следующее задание
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ. РАЗГАДАЙ КРОССВОРД.
1. С кем из героев сказки улетела в теплые края Дюймовочка? (ласточка)
2. Кто изготовил питье для Русалочки, чтобы ее хвост превратился в стройные ножки (Ведьма)
3. В сказке Огниво, В третьей комнате лежал сундук, какие монеты там были? (золотые)
4. Как звали девочку, которая спасла Кая? (Герда)
5. Что висело на плече у оловянного солдатика? (ружье)
Воспитатель: Вот еще одна монета, справились.
ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
Воспитатель начинает говорить фразу из сказки, а дети продолжают «ТО….»
1. Если бы женщина не оставила Дюймовочку у разбитого окна, то … (жаба бы не вскочила на окно и не унесла Дюймовочку).
2. Если бы Русалочка не согласилась за помощь Ведьме отдать свой прекрасный голос, то….
3. Если бы Герда не пошла, искать Кая, чтобы ему помочь, то….
4. Если бы Принцессе не положили под постель горошину, то…
Воспитатель: Все правильно! Вот еще одна монета Ваша!
СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ.
ИГРА «УЗНАЙ СКАЗКУ ПО СЛЕДУЮЩИМ СЛОВАМ».
1. Эльф, шуба, свадьба, ласточка, жаба (Дюймовочка)
2. Корабль, ведьма, хвост, море, морской царь (Русалочка)
3. Дерево, сундук, карета, принцесса, солдат (Огниво)
4. Лед, олень, розы, разбойники, сани (Снежная Королева)
5. Скорлупа, болото, крестьянин, небо, охотники (Гадкий утёнок)
Воспитатель: И здесь Вы справились, получайте еще монету.
ВОСЬМОЕ ЗАДАНИЕ.
Угадайте, в каких сказках встречаются именно ЗВЕРИ И ПТИЦЫ.
1. Кот и курица (Гадкий утенок)
2. Олень (Снежная королева)
3. Старая знатная утка испанской породы (Гадкий утенок)
4. Полеваямышь, ласточка, крот (Дюймовочка)
5. Большая рыба (Стойкой оловянный солдатик)
6. Три собаки с большими глазами (Огниво)
Все животные показываются на слайдах.
Воспитатель: Молодцы. Вот у нас осталось последнее задание. Оно самое важное вы не забыли? Справитесь? (ответы детей).
ДЕВЯТОЕ ЗАДАНИЕ.
Какая сказка начинается с этих слов?.
1. Жила на свете одна женщина. Детей у нее не было, а ей очень хотелось иметь ребенка…. (Дюймовочка)
2. В самом глубоком месте моря стоит коралловый дворец морского царя…. (Русалочка)
3. Шё л солдат по дороге: раз-два! Раз-два. (Огниво)
4. Стояло лето. Солнце озаряло и поля и луга, но в чаще лопуха было также глухо и дико, как в густом лесу, и вот там сидела на яйцах утка …. (Гадкий утёнок)
5. Маленькому мальчику на день рождение подарили…. (стойкий оловянный солдатик)
ДЕСЯТОЕ ЗАДАНИЕ
ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Воспитатель: Ребята, вы должны собрать из этих частей две сказки.
Мальчики сказку «Стойкий оловянный солдатик», а девочки «Дюймовочка».
Воспитатель раскладывает на столе картинки, но с ними перемешаны другие сказки.
Воспитатель: Вот и с этим заданием вы справились. Как и обещала Ведьма, если вы справитесь, то сундук откроется со сказками Андерсена.
Дети вместе с воспитателем подходят к сундуку.
Воспитатель: Давайте откроем сундук.
Дети открывают и достают книгу со сказками Г. Х. Андерсена.
Воспитатель: Ребята, а здесь еще маленький мешочек, давайте посмотрим, что там.
Воспитатель открывает мешочек а там золотые монеты- они шоколадные.
Воспитатель: Молодцы. За то, то вы так хорошо справились со всеми заданиями, эта книга остается в вашей группе, чтобы вы могли еще раз перечитать все сказки этого замечательного сказочника. А эти монеты, не простые, они шоколадные.
Воспитатель раздает остальным детям шоколадные – золотые монеты.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.