Веретельникова Ксения
«Волшебные нотки». Конспект занятия для детей подготовительной группы по музыке
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные нотки»
Конспект занятия для детей подготовительной группы (образовательная область «Музыка»)
Цели:1. Формировать музыкальную культуру дошкольников, стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.
2. Развивать музыкальные и математические способности детей звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух, навыки пения и движения под музыку, умение считать, знать геометрические фигуры и соотносить их с формой музыкальных инструментов.
3. Воспитывать любовь детей к музыке.
Дидактический материал к занятию:аудиозаписи, набор детских музыкальных инструментов, ширма, кукла бибабо Петрушка, пирамиды с изображением знаков, обозначающих ноты, шапочки для нот.
Содержание и методика проведения:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие: Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Солнце поднимается,сердце согревается,
Просыпается земля вместе с ней и я. (выполнение упражнения вместе с детьми)
Музыкальный руководитель: Много раз мы приходили в этот зал, где волшебная музыка дарила нам свои мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные, колыбельные и плясовые. И сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну «Музыка», страну звуков, в мир мелодий, песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного. Давайте закроем глаза и пусть сказочная музыка перенесет нас в эту волшебную страну.
Звучит «Музыкальная табакерка» А. Томази
Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы оказались в стране, где живет удивительный народ. Он очень музыкальный, может петь и танцевать. А зовут его – музыкальные ноты.
А вы знаете, где живут ноты? (Ответы детей). Правильно, в домике. В этом чудесном пятиэтажном доме у каждой нотки была своя маленькая комната, которая находилась на отдельном этаже. А сколько этажей в домике?И сколько нот в нем живет?А вы помните их название?
Каждое утро проснувшись, нотки выстраивались по порядку, каждая нотка пела свой звук по очереди, первой всегда начинала петь До. Так они и распевались.
А сейчас, ребята споем распевку про ноты. (Распевка про нотки)
Музыкальный руководитель Ребята, чтобы зайти в дом и свою квартиру, что для этого нужно? /подсказка: чем родители открывают дверь?/ Правильно ключами. А у ноток, так же, как и у нас есть свой ключик.
Чтобы в домик нам попасть,
Нужно ключик отыскать.
Завитой, красивый знак-
Это ключ отличный,
Это ключ скрипичный. (
В дом вошли мы необычный: Пять линеек! Вот так дом
Музыкальный руководитель: "Нотоносец" дом зовут, а по-другому этот дом называется "Нотный стан". Дверь открыл нам ключ скрипичный, он хозяин в доме том
Музыкальный руководитель: Что такое? Что за чудо? Это ноты? А откуда? Как будто разорвали здесь нотную тетрадь. И ноты разбросали – нам надо их собрать.
Игра «Кто скорей?»(Раставить ноты на планшетах по порядку)
Музыкальный руководитель:
Вот теперь все нотки в сборе,
Значит, петь сумеем вскоре!
Будем с нотами дружить,
Песни новые учить.
Песня «Детский сад»
Музыкальный руководитель: Пусть музыка всё наполнит вокруг,
Да здравствует музыка – солнечный друг.
Давайте повеселимся вместе с нотками.
«Танец в кругу»
Музыкальный руководитель: Услышав нашу веселую музыку - к нам спешит гость. Кто же он?
Музыкальный руководитель (или воспитатель) надевает куклу би-ба-бо Петрушку и разыгрывает сценку за ширмой.
Петрушка. Ой-Ой-Ой!
Музыкальный руководитель: Кто это кричит?
Петрушка. Это я, Петрушка!
Музыкальный руководитель: Где же ты?
Петрушка. Здесь я, здесь! На меня инструменты упали и их нужно собрать.
Музыкальный руководитель. Вот беда, какая! А какие же инструменты?
Петрушка. Музыкальные! Я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек, я им постучу по инструментам. А вы по звуку догадаетесь, что это за инструмент (металлофон, бубен, ксилофон, треугольник, погремушка, колокольчик).
Д/игра «Угадай, на чем играю»
Музыкальный руководитель. Ну, вот мы и отгадали, какие инструменты упали на Петрушку.
Петрушка. Повеселился я с вами, пора мне домой идти, только дорогу я что- то забыл.
Музыкальный руководитель. Петрушка, мы тебе поможем. Ребята, возьмите музыкальные инструменты, становитесь друг за другом.
Музыкальная игра «По дорожке»