Екатерина Водостоева
Открытое занятие по развитию речи «Освобождение сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять и расширять знания детей о сказочных героях.
Задачи:
- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
- Учить узнавать сказку по заданию.
- способствовать развитию элементов логического мышления;
- развивать речь, воображение, фантазию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- развивать умение действовать согласованно.
- воспитывать целеустремленность;
- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Методы: Игровой, словесно-логический.
Предварительная работа:
- чтение русские народные сказки ;
- работа с дидактическими играми.
Демонстрационный материал:
- набор картинок сказочных героев, Мешочек с различными фигурками сказочных героев, книга со сказками (как сюрпризный момент)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
Дети:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
-Ой, смотрите нам прислали письмо. Ребята, это вам письмо, давайте прочитаем его?
Дети: давайте
- Нам пишут герои сказок. Они говорят,что их заколдавали. Но мы их можем спасти. Поможем сказкам?
Дети: да
-Тогда давайте отправимся в сказочное путешествие. Закройте глазки и повторяйте за мной- крибли крабли бум. Вот и попали мы в сказочную страну. смотрите перед нами волшебная поляна, а на ней сказки,но они все перепутались.
Давайте соберём картинк из знакомых и любимых вами сказок. предлагаю вам пройти к столам и собрать из пазл наши любимые сказки!
Дети рассаживаются по несколько человек за столы,ориентируются на свои места.
(подхожу к каждому столу и задаю вопрос-какая сказка получилась на картинке)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько вы знаете сказок! А теперь давайте пройдем на эту замечательную полянку с цветами и поиграем.
Физминутка
-Эй, ребята,что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
-Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгал,повернулся
И под деревом согнулся
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
-Смотрите колодец! Ой, а раз мы в сказке, то и колодец наверное волшебный)Давайте заглянем в него.
(Вытаскиваем ведро, смотрим,а там мешочек и записка)
-Ребята, здесь написано, что нам надо несмотря в мешочек достать все предметы и рассказать в каких сказках они встречаются.
(поодному засовывают ручки в мешочек и огадываем кто откуда)
-А теперь садитесь на стульчики. Вот волшебная шкатулка, тут затаились сказки. Если мы разгадаем загадки, то сказочные жители снова вернуться на свои места, в сказки.
Интерактивная игра «Угадай сказку»
Отгадываем загадку-открывается картинка
1. Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Круглый сам, румяный бок,
А зовётся … (Колобок)
Какой из себя колобок (румяный,круглый,душистый)
2. Этот зверек известен миру,
Захотелось ему сыру…
Упала на пол крышка -
Побежала в норку…
(Мышка).
В какой сказке мы встречаем мышку (теремок,репка,курочка ряба)
А кто знает стих про мышонка?У мышонка большой пир,
ест мышонок вкусный сыр,
просит маму пи пи пи.
сыра мне еще купи
3. в чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину,мед,
Зимой лапу все сосет,
.может громко зареветь,
а зовут его. (медведь)
В какой сказке встречается (Маша и медведь,теремок,3 медведя)
4. Комочек пуха – длинное ухо
Любит морковку, прыгает ловко.
(Заяц).
Зайка жимой какого цвета?-белый,А летом?-серый.
В какой сказке зайка встречается (Заюшкина избушка,теремок)
5. Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла.
Кур пересчитала –
С собою унесла.
(Лиса).
В какой сказке лисица встречается (Лисичка со скалочкой,заюшкина избушка)
.6. Уж таков порядок древний -
Я давно живу в деревне,
Там будильником служу,
Свой курятник сторожу. (Петух)
А петушок в какой сказке (Петушок-золотой гребешок)
Молодцы! Все сказки освободили. А в шкатулке еще что-то осталось.
-Ой,ребята это книга с новыми сказками. Это вас благодарят сказочные герои.
-Ну что ж,ребята пора попрощаться и возвратиться из сказки в группу. Закрываем глазки. Крибли крабли бум.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-А что вам запомнилось в нашем путешествие?
-До свиданья,дорогие наши гости, приходите к нам еще. Мы прочитаем новые сказки,которые нам подарили и пригласим вас снова в гости. Будем рады вас видеть!