Алина Тифитулина
«По мотивам гжельской росписи». Рисование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Закрепить знание художественных особенностей гжельской росписи.
• Закреплять приемы декоративного рисования, рисования всей кистью, ее концом, умение передавать элементы и колорит, строить узор в соответствии с выбранной формой листа.
Оборудование демонстрационное: магнитная доска, выставка гжельской посуды, образцы элементов гжельской росписи.
Раздаточное : белые силуэты посуды, листы для пробных набросков, гуашь синяя, белая, палитры, кисти, подставки для кистей, емкости с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание изделий гжельских мастеров, сравнение элементов росписи дымковских, городецких и гжельских орнаментов, составление голубого цвета (синяя краска и вода, синяя и белая краски).
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на выставку посуды, загадывает загадку:
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела.
Вопросы:
- О какой посуде говорится в стихотворении?
- Какая посуда есть на нашей выставке, из чего она сделана?
- Какие цвета используют гжельские мастера?
- Как можно получить голубой цвет?
Педагог обращает внимание детей на роспись на посуде, просит выделить основные элементы узора. Прикрепляет рисунки этих элементов на доску,затем показывает их изображение, напоминает о похожих элементах в дымковской и городецкой росписи.
Этапы работы:
1. Сетка. Тонкой кистью нарисовать косую клетку голубым цветом.
На перекрещивании линий нарисовать маленькие синие точки.
2. Бордюры:
- волнистая тонкая голубая линия, между волнами - синие точки;
- дуги, соединяющиеся внизу;
- непрерывные волны-петли.
3. Капелька. Аккуратный мазок голубым цветом, прямой или дугообразный; после высыхания оживка синим цветом. При помощи капелек можно изобразить веточку, цветок типа ромашки.
4. Мазок с тенью. Широкие мазки аналогично капельке. Такими мазками можно изобразить красивый цветок, похожий на городецкий розан, и другие узоры.
Воспитатель предлагает выбрать бумажный силуэт посуды и расписать его гжельским узором, уточняет композицию узора на круге (чай
ник, тарелка, блюдце, прямоугольнике (чашка, ваза). Напоминает, что при рисовании по другой краске надо дождаться ее высыхания, а пока рисовать другие элементы, при этом допустимо переворачивать рисунок, чтобы не размазать сырую краску.
Во время работы воспитатель помогает детям в создании узора, пока-зывает приемы на своем листе бумаги.
По окончании занятия педагог выставляет все работы на мольберт, предлагает детям рассказать, какие рисунки им понравились и почему, какие работы не похожи на образцы, но в стиле гжельской росписи.