Ольга Илюшина
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- коррекционно-образовательная: автоматизация звука «Р» в слогах. Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука «Р». Продолжать учить произносить звук «Р» в прямых слогах. Упражнять в определении наличия звука в слогах. Закрепить названия спортивного инвентаря и спортивных профессий. Упражнять в правильном образовании форм дательного падежа имен существительных.
- коррекционно-развивающая: развитие фонематического восприятия мелкой моторики рук, длительной воздушной струи, внимания, мышления.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитательная: формирование положительной мотивации к занятию, навыков самоконтроля за своей речью.
Оборудование: картинки «Язычок», «Парашютист» ;флажок; карточка «Горы»(с напечатанными над каждой горой слогами);картинки для упражнения «Найди пару».
Ход
Организационный момент: сегодня я расскажу тебе сказку о Веселом язычке. Слушай внимательно и помогай мне. Жил был веселый язычок. Он очень дружил со спортом и каждое утро делал зарядку (упражнения «Лопата», «Молоточек», «Часики», «Лошадка»).
Язычок наш настоящий спортсмен. Сегодня мы с язычком будем учиться правильно говорить звук «Р». Давай разогреем ладошки: Р-Р-Р
Пальчиковая гимнастика.
(Ребенок заканчивает фразу и загибает пальцы в кулак). В футбол играет-футболист,
В хоккей играет-хоккеист,
В баскетбол играет-баскетболист,
В волейбол играет-волейболист.
Язычок любит кататься на парашюте. (Кто он)
Летит язычок, сверху все видит и громко называет. Что же ему сверху видно? Я начну слово,а ты закончишь его со звуком «Р».
ша…. кома… топо… мухомо…
забо…помидо.
Пролетает язычок на своем парашюте над горами. Над каждой горой весело кричит,а эхо, которое живет в этих горах за ним повторяет: РА (РА-РА-РА,РЫ (РЫ-РЫ-РЫ) и т. д.
Динамическая пауза.
Чтоб болезни не боятся (ребенок поднимает руки к плечам)
Надо спортом заниматься (к плечам, в стороны).
Язычку пора приземляться. Помоги ему выбрать место для посадки: помаши флажок тогда,когда услышишь звук «Р» :ла,ва,ра,ду,гу. ры,ру,лы,жи.
Приземлился Язычок, сложил свой парашют и убрал его на место. Любит он порядок, поэтому сразу заметил разбросанный инвентарь. Помоги Языку его убрать, а для этого разбери весь инвентарь парами. А теперь скажи, какому спортсмену эти предметы пригодятся.
Все тренировки на сегодняшний день закончились, Язычку можно отдохнуть. Но послушай чем это он бормочет?
РА-РА-РА-дружи со спортом, детвора.
РЫ-РЫ-РЫ-совет я дам для детворы.
РА-РА-РА-зарядку делайте с утра.
РЫ-РЫ-РЫ-здоровы будьте и бодры
(Ребенок договаривает за логопедом слоговую цепочку, после чего логопед договаривает чистоговорку до конца).
Рефлексия.