МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [л’] в словах»

Татьяна Борисова
Конспект занятия «Автоматизация звука [л’] в словах»

Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах.

Задачи:

Коррекционная:

- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Обучающая:

- согласовывать имена существительные с числительными;

- активизировать словарь по теме «Фрукты».

Развивающая:

- развивать связанную речь;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги;

- развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [л’] в словах“» размещена в разделах

Воспитывающая:

- воспитывать усидчивость, самоконтроль.

Оборудование: ручки, карандаши, тетради, зеркала, предметные картинки, изображение медвежонка Вини, корзина, муляжи фруктов, иллюстрация «Медвежонка Вини и Пятачок спешат в гости».

Ход занятия

1. Организационный момент:

Здравствуй! Сегодня к нам на занятие придёт сказочный герой. Хочешь узнать кто это? Тогда внимательно слушай загадку:

Он в мультфильмах песенки поёт,

Пчёл не любит, очень любит мёд.

Он ребятам самый лучший друг.

Догадался? Это …. (медвежонок Вини)

Молодец!

- А ты знаешь, где он живёт? (в лесу)

- Какой первый звук в слове «лес»? ([л’])

- Правильно.

Сегодня Вини-Пух поможет нам собрать корзину с фруктами, в названии которых есть звук [л’]. Он принёс загадки о фруктах, которые мы должны отгадать и красиво произнести их названия. Для этого давай сделаем артикуляционную гимнастику.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для губ: «Улыбка-трубочка»

Упражнения для языка: «Лопаточка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Лошадка».

3. Догадайся сам, загадай своим друзьям.

А вот и загадки медвежонка Вини:

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы) Очень любят обезьяны

Кушать спелые. (Бананы)

Он сочен и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нем, друзья,

Будем кушать ты и я. (Апельсин) Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Схож он с бусами немножко,

Каждый листик – как ладошка.

Был зелёный, а поспел он –

Стал янтарным, синим, белым.

(Виноград) Спелый, сочный, ароматный,

Я на яблоко похож.

Если пополам разрежешь,

Внутри ты косточку найдешь. (Персик)

В шкуре жёлтой,

Кислый он,

Называется… (Лимон)

4. Развитие фонематического восприятия.

- выбери из фруктов те, в названиях которых есть звук [л’]

5. Звукобуквенный анализ слов.

Составь схемы слов : слива, апельсин, лимон. Укажи место звука [л’].

6. Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Левую ладошку держим «ковшиком», правой имитируют помешивание в нём.

Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарный песок. Загибают пальчики на правой руке, начиная с «большого».

Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ.

Вот и корзина с фруктами уже полна. Давай посмотрим, какими фруктами наполнена она. Мы в корзину поместили: лимоны, сливы, апельсины

7. Медвежонок Вини и Пятачок спешат в гости.

Медвежонок Вини совсем забыл, что ещё обещал прийти в гости к Кролику, а его друг Пятачок спешит в гости к Сове. Помоги друзьям встретиться. Помни, что Пятачок может передвигаться только по прямоугольникам на которых изображены лимоны, а медвежонок Вини – только по прямоугольникам с изображением фруктов зелёного цвета.

- Укрась картинками, в которых есть песенка [л’], дорожку, по которой передвигался медвежонок Вини.

- А дорожку, по которой передвигался Пятачок – именами людей, в которых есть песенка [л’].

8. Согласование имен существительных с числительными.

Посчитай, сколько лимонов увидел Пятачок по пути к Сове?

А сколько зелёных фруктов увидел медвежонок Вини на своём пути?

9. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше занятие, корзину с фруктами мы собрали и медвежонку Вини помогли добраться в гости к Кролику.

- А тебе понравилось наше занятие?

- Что больше всего тебе понравилось в занятии?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [л’] в словах»
Опубликовано: 23 января 2021 в 22:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [л’] в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД