Татьяна Борисова
Конспект занятия «Автоматизация звука [л’] в словах»
Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах.
Задачи:
Коррекционная:
- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].
Обучающая:
- согласовывать имена существительные с числительными;
- активизировать словарь по теме «Фрукты».
Развивающая:
- развивать связанную речь;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [л’] в словах“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывающая:
- воспитывать усидчивость, самоконтроль.
Оборудование: ручки, карандаши, тетради, зеркала, предметные картинки, изображение медвежонка Вини, корзина, муляжи фруктов, иллюстрация «Медвежонка Вини и Пятачок спешат в гости».
Ход занятия
1. Организационный момент:
Здравствуй! Сегодня к нам на занятие придёт сказочный герой. Хочешь узнать кто это? Тогда внимательно слушай загадку:
Он в мультфильмах песенки поёт,
Пчёл не любит, очень любит мёд.
Он ребятам самый лучший друг.
Догадался? Это …. (медвежонок Вини)
Молодец!
- А ты знаешь, где он живёт? (в лесу)
- Какой первый звук в слове «лес»? ([л’])
- Правильно.
Сегодня Вини-Пух поможет нам собрать корзину с фруктами, в названии которых есть звук [л’]. Он принёс загадки о фруктах, которые мы должны отгадать и красиво произнести их названия. Для этого давай сделаем артикуляционную гимнастику.
2. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для губ: «Улыбка-трубочка»
Упражнения для языка: «Лопаточка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Лошадка».
3. Догадайся сам, загадай своим друзьям.
А вот и загадки медвежонка Вини:
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы) Очень любят обезьяны
Кушать спелые. (Бананы)
Он сочен и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нем, друзья,
Будем кушать ты и я. (Апельсин) Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Схож он с бусами немножко,
Каждый листик – как ладошка.
Был зелёный, а поспел он –
Стал янтарным, синим, белым.
(Виноград) Спелый, сочный, ароматный,
Я на яблоко похож.
Если пополам разрежешь,
Внутри ты косточку найдешь. (Персик)
В шкуре жёлтой,
Кислый он,
Называется… (Лимон)
4. Развитие фонематического восприятия.
- выбери из фруктов те, в названиях которых есть звук [л’]
5. Звукобуквенный анализ слов.
Составь схемы слов : слива, апельсин, лимон. Укажи место звука [л’].
6. Пальчиковая гимнастика.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Левую ладошку держим «ковшиком», правой имитируют помешивание в нём.
Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарный песок. Загибают пальчики на правой руке, начиная с «большого».
Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают».
Угостим честной народ.
Вот и корзина с фруктами уже полна. Давай посмотрим, какими фруктами наполнена она. Мы в корзину поместили: лимоны, сливы, апельсины
7. Медвежонок Вини и Пятачок спешат в гости.
Медвежонок Вини совсем забыл, что ещё обещал прийти в гости к Кролику, а его друг Пятачок спешит в гости к Сове. Помоги друзьям встретиться. Помни, что Пятачок может передвигаться только по прямоугольникам на которых изображены лимоны, а медвежонок Вини – только по прямоугольникам с изображением фруктов зелёного цвета.
- Укрась картинками, в которых есть песенка [л’], дорожку, по которой передвигался медвежонок Вини.
- А дорожку, по которой передвигался Пятачок – именами людей, в которых есть песенка [л’].
8. Согласование имен существительных с числительными.
Посчитай, сколько лимонов увидел Пятачок по пути к Сове?
А сколько зелёных фруктов увидел медвежонок Вини на своём пути?
9. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше занятие, корзину с фруктами мы собрали и медвежонку Вини помогли добраться в гости к Кролику.
- А тебе понравилось наше занятие?
- Что больше всего тебе понравилось в занятии?