Кононыхина Вероника Николаевна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Цель: автоматизация звука [Л] в словах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звука [Л] в словах.
Коррекционно – развивающие: развивать умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными; развивать умение употреблять существительные в ед. ч. и мн. ч. именительного и винительного падежа; знакомить с образом буквы «Л»; развивать умение классифицировать предметы по определенным критериям; развивать артикуляционную и пальчиковую моторику; развивать фонематический слух; развивать умение делить слова на слоги; развивать память, внимание, мышление, восприятие.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно – воспитательные: формировать положительную установку на участие в занятии; развивать ответственное отношение к выполнению задания.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Чашечка», «Почистим верхние зубы», «Качели», «Вкусное варенье», «Маляр», «Парус», «Лошадка».
Логопед надевает перчаточную куклу – клоуна.
- Кто тут так громко шумит? Я крепко спал, а вы меня разбудили. Меня зовут Лалака, потому что я люблю лалакать. А вы умеете произносить: ЛЛЛ
- Давай покажем Лалаке, как мы умеем красиво произносить звук [Л].
Игра «Будь внимателен». Хлопни в ладоши, когда Лалака произнесет звук [Л] :
Речевой материал:
1. а, р, м, с, и, л, д, в, р, л, о, л.
2. лу, ба, ир, ло, дра, ол, ам, ул.
3. кот, рак, лак, вата, лапа, лук.
«Называй-ка».
Перед ребенком выкладываются следующие половинки картинок: ландыш, ложка, пила, акула, лодка, пчела, лыжник, халат, лошадь.
Ребенок собирает и называет их в именительном падеже.
Инструкция: «Назови, какие картинки ты собрал».
Ребенок называет их в винительном падеже.
Инструкция: «Расскажи, что увидел Лалака. Лалака увидел…»
«Прятки».
Инструкция: «Закрой глаза и назови, какие картинки ты запомнил».
При необходимости логопед загадывает загадки или описывает предмет.
- Какой любимый звук клоуна мы тренировались правильно произносить? Какая игра с этим звуком тебе понравилась и почему?