МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях»

Загрядская
Конспект занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях.

Логопедическое заключение: заикание средней степени, ОНР уровень, 1 год

обучения.

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:- уточнение правильной артикуляции;

- закрепление правильного произношения данного звука в словах разной

сложности;

- развитие звукового анализа и синтеза;

- развитие внимания;

- развитие умения правильного согласования существительного и

прилагательного;

- развитие мелкой моторики.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

Оборудование: картинки, балалайка, домики, панно на тему сказки «Колобок», фасоль.

Вид занятия : комбинированный.

Ход занятия.

Деятельность логопеда Деятельность детей Примечание

1. Организационный момент.

Здравствуй. Как твое настроение?

2. Введение в тему занятия.

Мы сегодня с тобой отправимся в сказку. А в какую, ты сможешь узнать, отгадав загадку.

*На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (колобок).

Правильно, молодец! Мы сегодня отправляемся в путешествие с Колобком.

3. Артикуляционная гимнастика.

И первое, что нам предлагает сделать Колобок, прежде чем отправиться в путешествие, это выполнить упражнения для нашего языка и губ:

- улыбка;

- заборчик;

- вкусное варенье;

- почистим зубки;

- маляр.

4. Объяснение правильного расположения органов артикуляции.

Колобок очень доволен, как ты выполнил упражнения.

А сейчас послушай меня внимательно, какой звук я выделю голосом в слове Колобок.

Правильно. Теперь давай посмотрим, где же у нас должен находиться язык, когда мы правильно произносим звук [л] :

- кончик языка должен упираться в верхние зубы;

- края языка не соприкасаются с коренными зубами, оставляя проход для воздуха;

- горло вибрирует.

5. Дыхательные упражнения.

Теперь Колобок предлагает нам выполнить дыхательные упражнения:

- летит самолет (л-л-л-л);

- игра на балалайке (ла-ла-ла; лу-лу-лу; ло-ло-ло).

6. Звуковой анализ и синтез.

Молодец! Колобку очень нравиться. И теперь мы можем отправиться с ним в путешествие по сказочному лесу.

Катится Колобок по тропинки и на встречу ему выходит Заяц. Но он пропустить Колобка, только когда ты выполнишь его задание:

- назови картинки;

- разложи в домики по количеству слогов, в первый дом – один слог, во второй – два слога, в третий – три слога.

Заяц нами доволен и пропускает нас дальше.

7. Согласование существительного и местоимения.

Не успел Колобок откатиться от Зайца, как ему на встречу вышел Волк. И тоже предлагает нам свои задания :

- разложить картинки «мальчику, девочке или пугалу».

8. Физ. минутка.

Что – то Колобок устал и хочет немного отдохнуть, и поиграть с тобой в «Оладушки».

* Ладушки – ладушки.

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Деткам раздавала.

Маше – два, и Саше – два,

Ване – два, и Тане – два.

Всем детишкам раздала.

Молодец! Колобок отдохнул и мы можем идти дальше.

9. Работа над предложением.

Но вот ему на встречу выходит Мишка и как все остальные не хочет пропускать просто так. Так что нам нужно выполнить и его задания тоже. Он нам предлагает договорить предложение, которое он начнет:

- У Аллы голубая … (блузка)

- На небе желтая … (луна)

- Девочка положила в вазу … (яблоки)

- Мама плачет от … (лука)

Мишка нами доволен и пропускает дальше.

10. Работа над ритмом.

Но тут на встречу Колобку выскакивает Лисичка. И своим ласковым голоском просит Колобка пропеть ей чистоговорки:

- Ло-ло-ло! Ло-ло-ло!

Солнце село за село!

- Лу-лу-лу! Лу-лу-лу!

Воют волки на луну!

- Лы-лы-лы! Лы-лы-лы!

В поле белые ослы!

Лиса очень довольна как ты ей пропел чистоговорки и пропускает Колобка дальше.

11. Итоги занятия.

Колобок был рад с тобой сегодня заниматься, он очень доволен, как ты выполнял все задания, которые были предложены. И на прощание он хочет, чтобы ты выложил улыбку из фасоли.

Здравствуйте. Все хорошо.

Колобок.

Ребенок выполняет все задания под счет логопеда.

Звук [л].

Ребенок смотрит на логопеда и повторяет все действия.

Ребенок выполняет все упражнения правильно.

Ребенок называет все картинки и раскладывает их по домикам.

Ребенок называет картинки (мое яблоко,) и раскладывает правильно.

Ребенок выполняет все движения вслед за логопедом.

Ребенок добавляет слова опираясь на картинки.

Ребенок плавно проговаривает чистоговорки.

Ребенок выкладывает на листе бумаги, где изображен Колобок, улыбку.

Выставляется панно, где расставлены все фигурки животных.

Игра «Мой, моя, мое». На картинках нарисованы мальчик, девочка и пугало.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 19 августа 2023 в 14:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Загрядская (УИ 1239480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД