Гильманова Елена Якубовна
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах.
ЦЕЛЬ: автоматизация звука «Л» в слогах и словах.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л;
• Упражнять в образовании существительных в родительном падеже посредством игры «У меня нет»; в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом через игру «Назови ласково».
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Развивать фонематический слух посредством игры «Не ошибись».
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать зрительное внимание через игру «Чего не стало».
• Развивать мелкую моторику в работе с шариком су-джок.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Вызывать у ребёнка желание произносить правильно звук Л.
• ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка «Фея», счетные палочки, предметные картинки со звуком и без звука Л, чудесный мешочек, в которых спрятаны предметы (лодку, лося, лампу, лак, лыжи, лук, лупу; картинки - лошадь, капуста, ложка, лопата, коза, луна, лодка, лампа, яблоко, платье, колосья, лодка из бумаги.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: раздается стук, логопед открывает дверь, вносит игрушку – фею:
– Посмотри, к нам на занятие пришла в гости фея Лола. Поздоровайся с ней. Повтори, как её зовут. ( Диана повторяет: «Привет, Лола»)
– Привет, Диана, я пришла послушать, как ты учишься произносить звук Л, и поиграть с тобой в разные игры.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1. Артикуляционная гимнастика.
– Сначала я расскажу тебе сказку, но при этом нам должны помогать губки и язычок (Логопед совместно с ребенком выполняют артикуляционную гимнастику) :
Жила-была веселая лошадка Лола. Проснулась она однажды, умылась, почистила зубы – упражнение «Почистим зубы» (верхние).
Потом подумала, а не пойти ли ей за грибами. Идет, улыбается. Покажи, как она улыбалась – упражнение «Заборчик».
Видит, в соседнем дворе маляр забор красит. Она подошла и помогла ему – упражнение «Маляр».
Помогла маляру лошадка и поскакала дальше – упражнение «Лошадки».
Вдруг видит – на дороге индюк стоит, кричит. Покажи, как индюк кричит – упражнение «Индюки».
Лошадка индюку говорит: «Я за грибами в лес поскакала, хочешь со мной? – «Хочу» – ответил индюк,- «Мне скучно одному, вот и кричу на всех». И они пошли вместе.
И тут они пришли в лес, набрали грибов – покажи, каких грибов они набрали – упражнение «Грибочек».
И веселые пошли домой, улыбались друг другу – покажи, как они улыбались – упражнение «Улыбочка».
2. Характеристика и артикуляция звука Л :
– Какая интересная сказка! Диана, с какого звука начинается имя феи – Лола? – со звука Л.
– Где находится язык, когда мы произносим этот звук? ( Диана: «Вверху за зубами, на бугорках», а зубы в каком положении? (Диана «Зубы сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние»).
3. Автоматизация звука Л в слогах :
– Давай покажем фее, как ты уже научилась произносить этот звук.
Повтори за мной слоги по одному : ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ. Повтори слог ЛА (ЛО, ЛУ, ЛЫ) столько раз, сколько палочек я положу. Ребёнок выполняет задание.
4. Автоматизация звука Л в словах :
• – Диана, посмотри, а фея Лола принесла с собой «Мешок с сюрпризом». Посмотрим, что в нем? Доставай! ( ребенок достает игрушки и называет их правильно: лодку, лося, лампу, лак, лыжи, лук, лупу).
• А теперь поиграем в игру «Чего не стало?». Ты закроешь глаза, а когда откроешь, скажешь, чего не стало (логопед по одному убирает предметы).
А теперь, Диана, поиграем с шариком су-джок. Ребёнок с удовольствием катает шарик в руках сначала в одну, потом в другую стороны.
• - Знаешь, мне кажется, что ты не все достала из мешочка, посмотри, там еще картинки есть. С ними тоже можно поиграть в игру («Не ошибись») Сначала разделим их на две группы, в одну положим картинки, в названиях которых есть звук Л – их ты оставишь себе, а мне отдашь те, в названиях которых нет звука Л (лошадь, капуста, ложка, лопата, коза, луна). Девочка верно выполняет задание. А теперь давай ласково назовём все слова со звуком Л («Назови ласково»).
• Игра «Доскажи словечко» : я сейчас начну говорить предложение, а ты добавь в конце словечко. Картинки тебе помогут: По реке плывет… лодка. На столе стоит…лампа. С яблони упало…яблоко. Таня надела красивое …. платье. На поле осталось много…колосьев.
III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ: Диана, какой звук ты сегодня училась произносить? Какие слова с этим звуком ты запомнила? Как зовут фею? Я думаю, что фее Лоле понравилось, как ты произносила звук Л.
Она приготовила для тебя небольшой подарок – это лодочка. Как только станет тепло, ее можно будет пускать по лужам.