Приложение МААМ

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»

Гильманова Елена Якубовна
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах.

ЦЕЛЬ: автоматизация звука «Л» в слогах и словах.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л;

• Упражнять в образовании существительных в родительном падеже посредством игры «У меня нет»; в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом через игру «Назови ласково».

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать фонематический слух посредством игры «Не ошибись».

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах и словах“» размещена в разделах

• Развивать зрительное внимание через игру «Чего не стало».

• Развивать мелкую моторику в работе с шариком су-джок.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Вызывать у ребёнка желание произносить правильно звук Л.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка «Фея», счетные палочки, предметные картинки со звуком и без звука Л, чудесный мешочек, в которых спрятаны предметы (лодку, лося, лампу, лак, лыжи, лук, лупу; картинки - лошадь, капуста, ложка, лопата, коза, луна, лодка, лампа, яблоко, платье, колосья, лодка из бумаги.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: раздается стук, логопед открывает дверь, вносит игрушку – фею:

– Посмотри, к нам на занятие пришла в гости фея Лола. Поздоровайся с ней. Повтори, как её зовут. ( Диана повторяет: «Привет, Лола»)

– Привет, Диана, я пришла послушать, как ты учишься произносить звук Л, и поиграть с тобой в разные игры.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1. Артикуляционная гимнастика.

– Сначала я расскажу тебе сказку, но при этом нам должны помогать губки и язычок (Логопед совместно с ребенком выполняют артикуляционную гимнастику) :

Жила-была веселая лошадка Лола. Проснулась она однажды, умылась, почистила зубы – упражнение «Почистим зубы» (верхние).

Потом подумала, а не пойти ли ей за грибами. Идет, улыбается. Покажи, как она улыбалась – упражнение «Заборчик».

Видит, в соседнем дворе маляр забор красит. Она подошла и помогла ему – упражнение «Маляр».

Помогла маляру лошадка и поскакала дальше – упражнение «Лошадки».

Вдруг видит – на дороге индюк стоит, кричит. Покажи, как индюк кричит – упражнение «Индюки».

Лошадка индюку говорит: «Я за грибами в лес поскакала, хочешь со мной? – «Хочу» – ответил индюк,- «Мне скучно одному, вот и кричу на всех». И они пошли вместе.

И тут они пришли в лес, набрали грибов – покажи, каких грибов они набрали – упражнение «Грибочек».

И веселые пошли домой, улыбались друг другу – покажи, как они улыбались – упражнение «Улыбочка».

2. Характеристика и артикуляция звука Л :

– Какая интересная сказка! Диана, с какого звука начинается имя феи – Лола? – со звука Л.

– Где находится язык, когда мы произносим этот звук? ( Диана: «Вверху за зубами, на бугорках», а зубы в каком положении? (Диана «Зубы сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние»).

3. Автоматизация звука Л в слогах :

– Давай покажем фее, как ты уже научилась произносить этот звук.

Повтори за мной слоги по одному : ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ. Повтори слог ЛА (ЛО, ЛУ, ЛЫ) столько раз, сколько палочек я положу. Ребёнок выполняет задание.

4. Автоматизация звука Л в словах :

• – Диана, посмотри, а фея Лола принесла с собой «Мешок с сюрпризом». Посмотрим, что в нем? Доставай! ( ребенок достает игрушки и называет их правильно: лодку, лося, лампу, лак, лыжи, лук, лупу).

• А теперь поиграем в игру «Чего не стало?». Ты закроешь глаза, а когда откроешь, скажешь, чего не стало (логопед по одному убирает предметы).

А теперь, Диана, поиграем с шариком су-джок. Ребёнок с удовольствием катает шарик в руках сначала в одну, потом в другую стороны.

• - Знаешь, мне кажется, что ты не все достала из мешочка, посмотри, там еще картинки есть. С ними тоже можно поиграть в игру («Не ошибись») Сначала разделим их на две группы, в одну положим картинки, в названиях которых есть звук Л – их ты оставишь себе, а мне отдашь те, в названиях которых нет звука Л (лошадь, капуста, ложка, лопата, коза, луна). Девочка верно выполняет задание. А теперь давай ласково назовём все слова со звуком Л («Назови ласково»).

• Игра «Доскажи словечко» : я сейчас начну говорить предложение, а ты добавь в конце словечко. Картинки тебе помогут: По реке плывет… лодка. На столе стоит…лампа. С яблони упало…яблоко. Таня надела красивое …. платье. На поле осталось много…колосьев.

III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ: Диана, какой звук ты сегодня училась произносить? Какие слова с этим звуком ты запомнила? Как зовут фею? Я думаю, что фее Лоле понравилось, как ты произносила звук Л.

Она приготовила для тебя небольшой подарок – это лодочка. Как только станет тепло, ее можно будет пускать по лужам.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»
Опубликовано: 20 января 2020 в 18:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Гильманова Елена Якубовна (УИ 2185027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД