Папки-передвижки

Автоматизация звука [Ш] в начале слова

Кристина Черяпкина
Автоматизация звука [Ш] в начале слова
▼ Скачать

Белякова, Винарская, Гвоздев, Жинкин, Левина, Леонтьев, Ушакова, Шахнарович, Швачкин, Эльконин и др. отмечают, что период раннего и дошкольного развития речи характеризуется рядом закономерно сменяющих друг друга сензитивных и гиперсензитивных фаз развития, благополучное завершение которых открывает перед будущим школьником неограниченные возможности дальнейшего перцептивно-когнитивного развития.

Публикация «Автоматизация звука [Ш] в начале слова» размещена в разделах

Исходя из данной позиции, в логопедической науке сформировались представления об успешном обучении письму детей с отсутствием отклонений в речевом развитии до начала школьного обучения. Исследователями получены многочисленные данные о нарушении письма, которое в начальной школе проявляется в виде дисграфии. Она проявляется в том случае, если в становлении речевой функции, и базирующихся на её основе навыках фонемного анализа и синтеза, существуют какие-либо отклонения.

Вместе с этим учеными все чаще высказываются предположения о том, что существующая взаимосвязь между нарушением звукопроизношения, а также фонемного анализа и синтеза и проявлениями нарушений письма не столь однозначна. Письмо, являясь сложной функциональной системой, включает в свою структуру множество других базовых компонентов, недоразвитие или нарушение которых так же может приводить к дисграфии.

Чтение и письмо служат основными проводниками человека в информационной среде, во многом определяя его образовательные возможности и успешность дальнейшей социальной адаптации.

Проблема помощи детям с нарушениями письменной речи остается одной из наиболее острых в логопедии. Дети с дисграфией и дислексией были предметом изучения специалистов в течение длительного времени. Изучением данных нарушений речи занимались многие психологи и

педагоги. Был накоплен большой практический и теоретический материал об особенностях и причинах нарушений письма и чтения, разработаны методики коррекции дисграфии и дислексии. Однако остаются и другие возможности коррекции нарушений письменной речи, например, с использованием компьютерных технологий. Новые средства обучения, основанные на этих технологиях, могут применяться в логопедической работе с детьми. Их использование в процессе коррекционного обучения позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы. При помощи компьютера становится возможным заинтересовать современных школьников в выполнении заданий.

Информационные технологии – это огромная растущая область деятельности, приоритетом которой является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией разработки и использования компьютерных технологий, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания.

В настоящее время практическим опытом доказана необходимость использования современных компьютерных технологий в логопедической работе. Их внедрение в логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной и эффективной. Использование компьютерных технологий активно дополняет традиционные формы работы логопеда, расширяя возможности взаимодействия с учащимися на занятии.

Применение компьютерных технологий в логопедической работе имеет ряд преимуществ: доступ к различным источникам информации в сети Интернет, точность и быстрота обработки учебного материала, наличие компьютерных развивающих тренажеров, высокое качество наглядного материала. Логопед также может сам готовить задания в электронном виде, используя такие программы, как MS PowerPoint, Word, Exсel и другие. Поэтому целесообразно говорить об актуальности данной проблемы.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Лэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [Ш] в начале слова
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 19:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звука [Ш] в начале слова» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Черяпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД