Кристина Черяпкина
Автоматизация звука [Ш] в начале слова
▼ Скачать
Белякова, Винарская, Гвоздев, Жинкин, Левина, Леонтьев, Ушакова, Шахнарович, Швачкин, Эльконин и др. отмечают, что период раннего и дошкольного развития речи характеризуется рядом закономерно сменяющих друг друга сензитивных и гиперсензитивных фаз развития, благополучное завершение которых открывает перед будущим школьником неограниченные возможности дальнейшего перцептивно-когнитивного развития.
Публикация «Автоматизация звука [Ш] в начале слова» размещена в разделах
Исходя из данной позиции, в логопедической науке сформировались представления об успешном обучении письму детей с отсутствием отклонений в речевом развитии до начала школьного обучения. Исследователями получены многочисленные данные о нарушении письма, которое в начальной школе проявляется в виде дисграфии. Она проявляется в том случае, если в становлении речевой функции, и базирующихся на её основе навыках фонемного анализа и синтеза, существуют какие-либо отклонения.
Вместе с этим учеными все чаще высказываются предположения о том, что существующая взаимосвязь между нарушением звукопроизношения, а также фонемного анализа и синтеза и проявлениями нарушений письма не столь однозначна. Письмо, являясь сложной функциональной системой, включает в свою структуру множество других базовых компонентов, недоразвитие или нарушение которых так же может приводить к дисграфии.
Чтение и письмо служат основными проводниками человека в информационной среде, во многом определяя его образовательные возможности и успешность дальнейшей социальной адаптации.
Проблема помощи детям с нарушениями письменной речи остается одной из наиболее острых в логопедии. Дети с дисграфией и дислексией были предметом изучения специалистов в течение длительного времени. Изучением данных нарушений речи занимались многие психологи и
педагоги. Был накоплен большой практический и теоретический материал об особенностях и причинах нарушений письма и чтения, разработаны методики коррекции дисграфии и дислексии. Однако остаются и другие возможности коррекции нарушений письменной речи, например, с использованием компьютерных технологий. Новые средства обучения, основанные на этих технологиях, могут применяться в логопедической работе с детьми. Их использование в процессе коррекционного обучения позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы. При помощи компьютера становится возможным заинтересовать современных школьников в выполнении заданий.
Информационные технологии – это огромная растущая область деятельности, приоритетом которой является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией разработки и использования компьютерных технологий, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания.
В настоящее время практическим опытом доказана необходимость использования современных компьютерных технологий в логопедической работе. Их внедрение в логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной и эффективной. Использование компьютерных технологий активно дополняет традиционные формы работы логопеда, расширяя возможности взаимодействия с учащимися на занятии.
Применение компьютерных технологий в логопедической работе имеет ряд преимуществ: доступ к различным источникам информации в сети Интернет, точность и быстрота обработки учебного материала, наличие компьютерных развивающих тренажеров, высокое качество наглядного материала. Логопед также может сам готовить задания в электронном виде, используя такие программы, как MS PowerPoint, Word, Exсel и другие. Поэтому целесообразно говорить об актуальности данной проблемы.