МААМ-картинки

Артикуляционные упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков выбранной группы. Звуки [с], [з]

Лия Политова
Артикуляционные упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков выбранной группы. Звуки [с], [з]
▼ Скачать + Заказать документы

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО УКЛАДА ЗВУКОВ ВЫБРАННОЙ ГРУППЫ (С, З)

Упражнения для губ и лицевых мышц.

Зубы и губы сжаты. Попеременно поднимать углы рта. Если угол рта не поднимается, помочь пальцами. В то же время другой угол рта придерживать в спокойном состоянии. Подъем пораженного порезом угла рта произвести два, три раза, здорового один.

Упражнения для языка.

Публикация «Артикуляционные упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков выбранной группы, Звуки [с], [з]» размещена в разделах

1. Улыбнуться, положить язык на нижнюю губу, затем сдвинуть язык в правую сторону и прикусить зубами левый край языка. Вернуться в исходное положение.

2. Улыбнуться положить язык на нижнюю губу, затем сдвинуть язык в левую сторону и прикусить зубами правый край языка. Вернутся в исходное положение.

3. Улыбнуться, положить язык на нижнюю губу, затем сдвинуть язык в правую сторону и скользить зубами по языку.

4. Улыбнуться, положить язык на нижнюю губу, затем сдвинуть язык в левую сторону, и скользить зубами по языку.

5. Покусывание боковых краев языка.

Для пораженной стороны количество упражнений увеличивается в два раза.

Специальная артикуляционная гимнастика :

Для произношения свистящих звуков требуются сложные и точные движеня языка, в которых участвуют кончик языка (он находится за нижними зубами, боковые края языка (они плотно прилегают к верхним коренным зубам, спинка языка (передняя часть ее приподнимается к альвеолам и образует и образует с ними щель, движения губ, нижней челюсти (едва опущена, рот приоткрыт) и наличие воздушной струи (достаточно сильной и направленной посередине языка).

- (Улыбочка) Цель развивать круговые мышцы губ.

Губы растянуты в улыбке. Видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении на счет от 1 – до 10 – 15.

- (Лопаточка) Цель развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время.

Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от одного до десяти. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

- (Заборчик) Цель: развивать умение держать зубы сжатыми, совершенствовать круговые мышцы губ.

Зубы плотно сжаты губы в положении улыбки. Выполнить 5 – 6 раз на счет от одного до 10 – 15.

- (Прятки) Цель: развивать подвижность спинки языка и умение удерживать длительное время кончик языка за нижними зубами.

Рот широко открыт, зубы разомкнуты кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка приподнимается и «выглядывает» из за нижних зубов

- (Сделать язык широким) Цель: учить удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счет от 1 – до 5 – 10.

- (Мясорубка) Цель: отрабатывать позиции «тонкий и широкий язык» с механической помощью (зубы)

Губы растянуть в улыбке, зубы плотно сжать. Кончик языка протолкнуть между сжатыми зубами (язык становится широким и тонким) как можно дальше. Выполнить 3-4 раза.

Динамические упражнения

-(наказать непослушный язык). Цель: Учить расслаблять мышцы языка, удерживать его широким распластаны.

- (Почистим зубы) Цель: Учить держать кончик языка за нижними зубами.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх. (Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. Двигая кончиком языка из стороны в сторону,следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов. Двигая языком снизу вверх, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.)

- (Шторки) Цель: Развивать подвижность губ, их быструю переключаемость с одной позиции в другую.

Рот приоткрыть. Нижняя губа закрывает нижние зубы, а верхняя приподнимается и открывает верхние зубы. Затем положение губ меняется, нижняя губа опускается, открывая нижние зубы, а верхняя губа опускается, закрывая верхние зубы. Выполнить 5 – 6 раз.

Публикации по теме:

«Занимательные истории о приключениях весёлого Язычка». Артикуляционные упражнения Занимательные истории о приключениях весёлого язычка История 1. «Как у Язычка появился домик» Жил-был весёлый Язычок, и было у Язычка много.

Артикуляционные игры — сказки с дошкольниками Артикуляционные игры – сказки с дошкольниками. Длительное пребывание ребёнка в дошкольном учреждении создаёт благоприятные условия для.

Артикуляционные сказки для звуков [З] и [С] Артикуляционные сказки для звуков З и С ДВЕ ПОДРУЖКИ 1. Упражнение для щек. Жили- были две подружки: худенькая Вика (втянуть щеки- упражнение.

Артикуляционные упражнения по формированию группы шипящих звуковАртикуляционные упражнения по формированию группы шипящих звуков Артикуляционные упражнения формирующие группу шипящих звуков. (ш, ж, щ и ч) Предлагаемые упражнения могут использоваться начиная с раннего.

Артикуляционные упражнения для формирования группы сонорных звуковАртикуляционные упражнения для формирования группы сонорных звуков Артикуляционные упражнения формирующие группу сонорных звуков (р, л) "Качели" Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость.

Артикуляционные упражнения формирующие группу свистящих звуков.Артикуляционные упражнения формирующие группу свистящих звуков. Артикуляционные упражнения формирующие группу свистящих звуков. Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая,.

Игры, игровые упражнения и занимательные задания для обучения детей дифференциации звуков [ж] — [ш]Игры, игровые упражнения и занимательные задания для обучения детей дифференциации звуков [ж] — [ш] Уважаемые коллеги! Этот материал является продолжением предыдущей записи в моём блоге. Основной целью предлагаемых игровых упражнений является.

Консультация для родителей «Артикуляция звука [Ш] и артикуляционные упражнения. Автоматизация звука [Ш] в речи» Уважаемые, родители! Все упражнения для подготовки звука необходимо делать перед зеркалом. Если звук произносится правильно, то рот полуоткрыт,.

Требования к уровню подготовки детей старшей группы по разделу «Аппликация» Требования к уровню подготовки детей старшей группы по разделу «Аппликация" Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится.

Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]»Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]» Цель: Использование нетбука, опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о животных, развитие компонентов устной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционные упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков выбранной группы. Звуки [с], [з]
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 18:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционные упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков выбранной группы. Звуки [с], [з]» (включая файлы) размещена пользователем Лия Политова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД