Лия Политова
Артикуляционные упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков выбранной группы. Звуки [с], [з]
▼ Скачать + Заказать документы
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО УКЛАДА ЗВУКОВ ВЫБРАННОЙ ГРУППЫ (С, З)
Упражнения для губ и лицевых мышц.
Зубы и губы сжаты. Попеременно поднимать углы рта. Если угол рта не поднимается, помочь пальцами. В то же время другой угол рта придерживать в спокойном состоянии. Подъем пораженного порезом угла рта произвести два, три раза, здорового один.
Упражнения для языка.
Публикация «Артикуляционные упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков выбранной группы, Звуки [с], [з]» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Темочки
1. Улыбнуться, положить язык на нижнюю губу, затем сдвинуть язык в правую сторону и прикусить зубами левый край языка. Вернуться в исходное положение.
2. Улыбнуться положить язык на нижнюю губу, затем сдвинуть язык в левую сторону и прикусить зубами правый край языка. Вернутся в исходное положение.
3. Улыбнуться, положить язык на нижнюю губу, затем сдвинуть язык в правую сторону и скользить зубами по языку.
4. Улыбнуться, положить язык на нижнюю губу, затем сдвинуть язык в левую сторону, и скользить зубами по языку.
5. Покусывание боковых краев языка.
Для пораженной стороны количество упражнений увеличивается в два раза.
Специальная артикуляционная гимнастика :
Для произношения свистящих звуков требуются сложные и точные движеня языка, в которых участвуют кончик языка (он находится за нижними зубами, боковые края языка (они плотно прилегают к верхним коренным зубам, спинка языка (передняя часть ее приподнимается к альвеолам и образует и образует с ними щель, движения губ, нижней челюсти (едва опущена, рот приоткрыт) и наличие воздушной струи (достаточно сильной и направленной посередине языка).
- (Улыбочка) Цель развивать круговые мышцы губ.
Губы растянуты в улыбке. Видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении на счет от 1 – до 10 – 15.
- (Лопаточка) Цель развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время.
Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от одного до десяти. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.
- (Заборчик) Цель: развивать умение держать зубы сжатыми, совершенствовать круговые мышцы губ.
Зубы плотно сжаты губы в положении улыбки. Выполнить 5 – 6 раз на счет от одного до 10 – 15.
- (Прятки) Цель: развивать подвижность спинки языка и умение удерживать длительное время кончик языка за нижними зубами.
Рот широко открыт, зубы разомкнуты кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка приподнимается и «выглядывает» из за нижних зубов
- (Сделать язык широким) Цель: учить удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счет от 1 – до 5 – 10.
- (Мясорубка) Цель: отрабатывать позиции «тонкий и широкий язык» с механической помощью (зубы)
Губы растянуть в улыбке, зубы плотно сжать. Кончик языка протолкнуть между сжатыми зубами (язык становится широким и тонким) как можно дальше. Выполнить 3-4 раза.
Динамические упражнения
-(наказать непослушный язык). Цель: Учить расслаблять мышцы языка, удерживать его широким распластаны.
- (Почистим зубы) Цель: Учить держать кончик языка за нижними зубами.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх. (Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. Двигая кончиком языка из стороны в сторону,следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов. Двигая языком снизу вверх, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.)
- (Шторки) Цель: Развивать подвижность губ, их быструю переключаемость с одной позиции в другую.
Рот приоткрыть. Нижняя губа закрывает нижние зубы, а верхняя приподнимается и открывает верхние зубы. Затем положение губ меняется, нижняя губа опускается, открывая нижние зубы, а верхняя губа опускается, закрывая верхние зубы. Выполнить 5 – 6 раз.