Светлана Клепикова
Требования к уровню подготовки детей старшей группы по разделу «Аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы
Требования к уровню подготовки детей
старшей группы по разделу «Аппликация"
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 1 раз в год в форме диагностической деятельности. В результате обучения в НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» формируется конечная система знаний:
К концу года дети должны уметь:
• Отмечать красоту и выразительность своих работ и работ других ребят, уметь улучшать изображения;
Публикация «Требования к уровню подготовки детей старшей группы по разделу „Аппликация“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
• Создавать изображения по заданию воспитателя и по собственному замыслу, задумывать разнообразное содержание своих работ;
• Изображать отдельные предметы и сюжеты, располагая их по всему листу и на полосе внизу листа;
• Выполнять изображения по представлению и с натуры, передавая форму, цвет и строение предметов, их характерные особенности;
• Создавать индивидуальные и коллективные композиции предметного, сюжетного и декоративного содержания;
• Изображать предметы различной формы из отдельных частей и слитно;
• Пользоваться всеми изобразительными материалами и инструментами;
• Использовать для создания изображений в аппликации разнообразные приемы.
Способы проверки обученности воспитанников
Педагогическая диагностика знаний и умений детей проводится 1 раз в год (май) с целью определения уровня развития творчества детей (описание методики проведения и обработка его результатов дана в учебно – методическом пособии «Программа и методические рекомендации «Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комаровой).
Критерии педагогической диагностики по разделу «Аппликация»
Анализ продукта деятельности
1. Передача формы:
• Форма передана точно – 3 балла;
• Есть незначительное искажение – 2 балла;
• Искажения значительные, форма не удалась – 1 балл.
2. Строение предмета:
• Части расположены верно – 3 балла;
• Есть незначительное искажение – 2 балла;
• Части предмета расположены не верно –1 балл.
3. Передача пропорции предмета в изображении:
• Пропорции предмета соблюдаются – 3 балла;
• Есть незначительное искажение – 2 балла;
• Пропорции предмета переданы неверно – 1 балл.
4. Композиция:
a) Расположение изображений на листе:
• По всему листу –3 балла;
• На полосе листа – 2 балла;
• Не продумана, носит случайный характер – 1 балл.
b) Соотношение по величине разных изображений, составляющих картину:
• Соблюдается пропорциональность в изображении предметов –3 балла;
• Есть незначительное искажение – 2 балла;
• Пропорциональность разных предметов передана неверно –1 балл.
5. Передача движения:
• Движение передано достаточно четко –3 балла;
• Движение передано неопределенно, неумело – 2 балла;
• Изображение статично- 1 балл.
6. Цвет:
а) цветовое решение изображения:
• Передан реальный цвет предметов –3 балла;
• Есть отступление от реальной окраски –2 балла;
• Цвет предметов передан неверно –1 балл.
б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения:
• Многоцветная или ограниченная гамма: цветовое решение соответствует замыслу и характеристике изображаемого - 3 балла;
• Преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени случайно –2 балла;
• Безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами -1 балл.