МААМ-картинки

Артикуляционные упражнения для формирования группы сонорных звуков (1 фото)

Ирина Зиганова
Артикуляционные упражнения для формирования группы сонорных звуков
▼ Скачать + Заказать документы

Артикуляционные упражнения формирующие группу сонорных звуков (р, л)

Артикуляционные упражнения для формирования группы сонорных звуков

"Качели"

Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.

Рот открыт, губы в улыбке. Движения языка: широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе; широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку.

"Маляр"

Публикация «Артикуляционные упражнения для формирования группы сонорных звуков» размещена в разделах

Цель: вырабатывать движение языка вверх, его подвижность, умение управлять им.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, делая движения языка назад-вперед.

"Лошадка"

Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к небу (язык присасывается) и со щелчком оторвать.

"Барабанщик"

Цель: вырабатывать подъем языка, умение делать кончик языка напряженным.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звуки Т-Д, Т-Д.

"Дятел"

Цель: вырабатывать подъем языка, развивать упругость и подвижность кончика языка.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднять вверх к небу и произносить Д-Д-Д.

"Пароход"

Цель: вырабатывать подъем спинки и корня языка, укреплять мышцы языка.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка опущен и оттянут назад, спинка языка выгнута к небу. Длительно произносить звук Ы (как гудит пароход).

Для автоматизации изолированных звуков предлагаю выполнить следующие упражнения: "Тигр": Р-Р-Р; "Заведи моторчик": Р-Р-Р; "Пароход": Л-Л-Л.

Публикации по теме:

Артикуляционные упражнения для формирования правильного произношения шипящих звуков Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была четкой и понятной другим.

Конспект НОД «Незнайка в гостях у ребят. Звуки [Л] — [Й]». (Дифференциация сонорных звуков) НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ. ЗВУКИ ЛЬ,Й. Задачи: - развивать фонематические представления; - упражнять в дифференциации звуков ЛЬ – Й; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционные упражнения для формирования группы сонорных звуков
Опубликовано: 25 мая 2015 в 13:46
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционные упражнения для формирования группы сонорных звуков» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зиганова (УИ 328844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД