Ирина Зиганова
Артикуляционные упражнения для формирования группы сонорных звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционные упражнения формирующие группу сонорных звуков (р, л)
"Качели"
Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.
Рот открыт, губы в улыбке. Движения языка: широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе; широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку.
"Маляр"
Публикация «Артикуляционные упражнения для формирования группы сонорных звуков» размещена в разделах
Цель: вырабатывать движение языка вверх, его подвижность, умение управлять им.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, делая движения языка назад-вперед.
"Лошадка"
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к небу (язык присасывается) и со щелчком оторвать.
"Барабанщик"
Цель: вырабатывать подъем языка, умение делать кончик языка напряженным.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о небо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звуки Т-Д, Т-Д.
"Дятел"
Цель: вырабатывать подъем языка, развивать упругость и подвижность кончика языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднять вверх к небу и произносить Д-Д-Д.
"Пароход"
Цель: вырабатывать подъем спинки и корня языка, укреплять мышцы языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка опущен и оттянут назад, спинка языка выгнута к небу. Длительно произносить звук Ы (как гудит пароход).
Для автоматизации изолированных звуков предлагаю выполнить следующие упражнения: "Тигр": Р-Р-Р; "Заведи моторчик": Р-Р-Р; "Пароход": Л-Л-Л.