Ирина Зиганова
Артикуляционные упражнения по формированию группы шипящих звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционные упражнения по формированию группы шипящих звуков
Артикуляционные упражнения формирующие группу шипящих звуков. (ш, ж, щ и ч)
Предлагаемые упражнения могут использоваться начиная с раннего возраста детей в профилактических целях, а также для коррекции уже имеющихся речевых нарушений.
"Рупор"
Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение округлять губы и удерживать их в таком положении.
Публикация «Артикуляционные упражнения по формированию группы шипящих звуков» размещена в разделах
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. как при звуке О. Верхние и нижние резцы видны.
"Трубочка"
Цель: укреплять круговую мышцу рта, развивать умение вытягивать вперед округленные губы.
Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как при звуке У.
"Грибок"
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать движения языка вверх, растягивать подъязычную уздечку.
Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к небу (язык присасывается) и удерживается в таком положении под счет от 1 до 5-10.
"Гармошка"
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать умение удерживать язык в вертикальном положении, растягивая подъязычную уздечку.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижат к небу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот.
"Вкусное варенье"
Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру неба.
"Хобот слоненка"
Цель: вырабатывать плавную, длительную воздушную струю, идущую по середине языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Язык свернуть в трубочку и подуть. Следить, чтобы щеки не надувались.
Для автоматизации изолированных звуков упражнения "Гуси": Ш, Ш, Ш. " Жук": Ж, Ж, Ж. "Кузнечик":Ч, Ч, Ч.