МААМ-картинки

Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи

Людмила Солопова
Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи

К основным речевым органам относятся

нижняя челюсть

мягкое нёбо

губы

щеки

язык

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Публикация «Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи» размещена в разделах

Цель артикуляционной гимнастики :

выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Артикуляционная гимнастика

улучшает кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию

улучшает подвижность артикуляционных органов

укрепляет мышечную систему языка, губ, щёк

учить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу

готовит артикуляционный аппарат к постановке звуков

увеличивает амплитуду движений

уменьшает спастичность артикуляционных органов.

Виды артикуляционной гимнастики

Пассивная артикуляционная гимнастика- это снижения подвижности губ и языка

Активная артикуляционная гимнастика - это гимнастика для нижней челюсти, губ, щек и языка

Пассивные движения нужно выполнять медленно и ритмично, повторяя каждое движение 3 - 4 раза.

Активная артикуляционная гимнастика ее ребенок выполняет сам, повторяя движения, показанные взрослым.

Упражнения для губ

Трубочка

Указательными пальцами обеих рук соберите губы ребёнка в «трубочку».

Улыбка

Указательными пальцами обеих рук растяните губы ребёнка.

Утиный клювик

Захватите большими указательными пальцами одновременно верхнюю и нижнюю губы оттягивайте их вперед, как утиный клювик.

Поднимание верхней губы

Указательными и средними пальцами обеих рук приподнимите верхнюю губу ребёнка так, чтобы была видна верхняя десна.

Опускание нижней губы

Указательными и средними пальцами обеих рук опустите нижнюю губу ребёнка так, чтобы была видна нижняя десна.

Упражнения для языка

Отведение языка в стороны

Большим и указательным пальцами правой руки возьмите кончик языка ребёнка и отведите его вправо. Язык должен коснуться правого уголка губ. Затем отведите язык влево так, чтобы он коснулся левого уголка губ.

Поднимание языка

Приподнимите кончик языка ребёнка ручкой чайной ложки к верхней губе.

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики

Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Ребенок должен видеть, что язык делает

Артикуляционные упражнения выполняются медленно и обязательно перед зеркалом, чтобы ребёнок мог видеть и Ваше лицо, движения которого он копирует, и себя самого

Каждое упражнение ребёнок повторяет от 2 до 4 раз, а взрослый следит, всё ли правильно ли он делает

Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите затем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно.

Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

Упражнения для развития органов артикуляции

«Заборчик» (улыбнуться, показать сомкнутые зубы)

Зубки ровно ты смыкаешь и «заборчик» получаешь.

«Хобот слонёнка» (вытянуть сомкнутые губы вперёд)

Подражаю я слону, губы хоботком тяну.

«Шарик» (надуть щёки и удерживать их в таком положении 3-5 сек)

Шарик надувай, воздух ты не выпускай.

«Лопаточка» (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу)

Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

«Прятки» (высовывать и убирать язычок назад в рот)

Мы играем в прятки, где ж твоя лопатка?

«Иголочка» (открыть рот и, улыбаясь, высунуть как можно дальше длинный, узкий, остренький язычок)

Вот она, иголка, – и остра, и колка.

«Лошадка» (улыбнуться, приоткрыть рот, медленно поцокать кончиком языка; следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась)

Ты с лошадкой прокатись, звонко цокать поучись.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика и её значение для нормализации речевого развития детей с нарушениями речи» О пользе и необходимости артикуляционной гимнастики для развития четкого звукопроизношения сказано много. Но не нужно забывать, что не менее.

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Звук.

Использование современных инноваций в коррекции дизартрических расстройств у детей с тяжелыми нарушениями речи Внедрение инноваций в деятельность педагогов обусловлено переходом Российского образования на позиции личностно-ориентированной педагогики,.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — основа правильного звукопроизношения» Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика - основа правильного звукопроизношения». Звуки речи образуются в результате сложного.

Куклотерапия как средство успешной коррекции и развития речи детей с интеллектуальной недостаточностьюКуклотерапия как средство успешной коррекции и развития речи детей с интеллектуальной недостаточностью Коммуникативная сфера ребёнка с ограниченными возможностями здоровья требует особого внимания. Ведь общение – это тот фактор, который во.

План самообразования по теме «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи детей средней группы детского сада» Цель: раскрыть значимость артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения. Разработать эффективную систему артикуляционных.

Повышение положительной мотивации дошкольников с нарушениями речи к индивидуальной НОД по коррекции речиПовышение положительной мотивации дошкольников с нарушениями речи к индивидуальной НОД по коррекции речи Александрова Оксана Викторовна Учитель-логопед 1квалификационной категории МБДОУ №375 г. Челябинска Данная статья посвящается одной из.

Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи Самоанализ интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Статья: «Влияние нарушений звукопроизношения при псевдобульбарной дизартрии на другие компоненты речи и пути их коррекции». Влияние нарушений звукопроизношения при псевдобульбарной дизартрии на другие компоненты речи и пути их коррекции. Дизартрия - нарушение.

Игры и упражнения по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи В связи с вступлением в силу нового Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» и в соответствии с ФГОС появилась необходимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи
Опубликовано: 30 января 2017 в 18:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Солопова (УИ 320095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД