Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Инструменты» в старшей группе (1 фото)

Светлана Антуфьева
Конспект НОД по аппликации «Инструменты» в старшей группе
▼ Скачать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №209

Аппликация по лексической теме «Инструменты»

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессии плотник. Рассматривание предметов и сюжетных картинок. Д/и «Профессии».

Форма работы : групповая.

Длительность: 25 минут.

Цель: Создать условия для закрепления и обобщения знаний о

рабочих инструментах и их назначении.

Задачи :

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Инструменты“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: уточнять, расширять и активизировать словарь детей по

теме «Инструменты»; закреплять умение наклеивать фигуры в нужном порядке и месте,ориентироваться на листе бумаги,правильно пользоваться кистью и клеем.

Развивающие: развивать у детей творческое воображение, внимание, мышление,

наблюдательность, умение делать логические выводы; формировать навык безопасного обращения с инструментами.

Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности,

ответственности и сотрудничества; формировать положительное отношение

детей к просьбам о помощи,побуждая их к добрым поступкам.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра)

Практический (выполнение задания)

Материалы: готовые разрезные детали инструментов из цветного картона,белый картон с нарисованными линиями в виде полок на каждого ребенка,клей, кисти для клея, салфетки для труда, клеенка, образец готовой работы. Игрушечные инструменты : пила,топор, молоток, отвертка, плоскогубцы, чемодан для инструментов, сломаный стул,иллюстрации плотника и инструментов.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила, что

у нас в группе есть сломаный стул,посмотрите,чего у него не хватает?

(ответы детей)

Как думаете ребята,мы сможем его починить (ответы детей)

Наверное нам лучше позвать мастера,подскажите мне,какой нам нужен мастер?

Дети: плотник.

Воспитатель: Молодцы,конечно это плотник. Ребята,а вы заметили,что в нашей группе совсем нет инструментов? (ответы детей) Я предлагаю вам сделать самим инструменты для починки стула,а когда придет плотник,он возьмет то,что ему нужно из наших инструментов и отремонтирует наш стул. Но сначала поговорим о них.

Инструменты – наши верные помощники,они не действуют сами по себе. Оживают только в умелых руках.

Давайте вспомним основные правила при работе с инструментами :

1 Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

2. Хранить инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

3. Будьте внимательны во время работы.

4 .Не лезьте инструментами в электроприборы.

5 .Не берите гвозди в рот.

6 .Применяйте инструменты по назначению.

Воспитатель: (воспитатель берет контейнер с инструментами показывает инструменты по одному, дети называют).Если инструмент не знаком, говорит название и объясняет его назначение.

Это основные инструменты плотника :

Это гаечный ключ - им закручивают и откручивают гайки.

Это молоток - им забивают гвозди.

Это пила - она нужна для распиливания различных материалов (древесины)

Это отвертка– с помощью нее мы закручиваем шурупы,винты,саморезы.

Хорошо,ребята я вижу вы знаете инструменты и их применение.

А теперь посмотрите на эту коробочку и скажите что в ней лежит (воспитатель показывает коробочку с гвоздями,шурупами,винтами,саморезами)

Дети: гвозди, шурупы, гайки, винты.

Воспитатель: какое их назначение? Правильно, ими забивают,

закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять?

А ушки почистить? А поиграть с ними можно? (Ответы) Конечно нет – это

опасно для здоровья! .

Воспитатель:А сейчас мы поиграем в игру

«Верно-неверно».

Пилой режут хлеб. Верно? (пилой распиливают древесину)

Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно (захватывают и зажимают различные предметы,например проволоку)

Топором рубят дрова. Верно?

Гаечным ключом открывают замки. Верно (Закручивают гайки)

Гвозди забивают в стену. Верно?

Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно (забивает гвозди)

Здорово и тут вы справились. А теперь я вам предлагаю сделать инструменты для нашего плотника,вы ведь не забыли для чего они ему? Тогда давайте мы с вами встанем и немного разомнемся,а потом приступим к нашей работе.

Физминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.   (стучат кулаками друг о друга)

Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!         (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будем жить все вместе в нем.   (Приседают)

Теперь ребята проходим к столам и садимся на стульчики.

Посмотрите у вас на столе лежат детали из бумаги,которые мы с вами вчера вырезали,нам с вами нужно правильно их соединить и приклеить их в правильном порядке,как бы сложить нащи инструменты на полочки. Что нам для этого нужно?

Дети: клей.

Воспитатель:Да. А какой нам нужен инструмент для работы с клеем? Чем мы будем промазывать детали?

Воспитатель: правильно - это кисть и она тоже называется инструментом,только для работы с клеем,мы используем ее чтобы не пачкать руки.

Обьяснение и показ.

Теперь посмотрите внимательно на ваши детали,они у вас перемешаны,вам нужно правильно соединить части инструментов (рукоятка молотка и головка -ударная часть; стержень и рукоятка отвертки; металлическая пластина с зубьями и рукоятка пилы). Теперь когда вы все собрали правильно,берем кисточку,набираем клей на всю кисть,лишнее убираем о край баночки и на первую деталь наносим клей,начиная с середины,постепенно переходя к краям детали,затем кладем кисть на стол,берем деталь двумя руками,переворачиваем,приклеиваем ее на (верхнюю,среднюю,нижнюю полку) на картоне,прижимаем салфеткой,промокнув лишний клей.

Самостоятельная работа детей. В процессе воспитатель оказывает помощь детям.

Рефлексия.

Ребята какие вы молодцы! У вас получились настоящие инструменты! Вы хорошо постарались! Скажите ребята,для кого мы их сделали? Какие инструменты вы делали? Вам понравилось?

Я тоже очень довольна,что вы такие добрые ребята и умеете помогать взрослым! Думаю плотник оценит нашу работу и быстро починит наш стул.

Наше занятие окончено,можете встать и помыть руки теплой водой с мылом.

После основного занятия проводится индивидуальная работа с детьми,которым трудно было выполнить аппликацию.

Конспект НОД по аппликации «Инструменты» в старшей группе
Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Инструменты разных профессий» Задачи: • учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии; развивать внимание, память и речь детей;.

Конспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группы Тема : " Подарок папе-инструменты". Цель : Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.

Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты»Консультация для родителей «Самодельные инструменты — это интересно. Как изготовить дома самодельные шумовые инструменты» Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать.

Настольная игра-лото «Музыкальные инструменты для оркестра» для детей старшей группы ДОУНастольная игра-лото «Музыкальные инструменты для оркестра» для детей старшей группы ДОУ Настольная игра лото “Музыкальные инструменты для оркестра” (игра для старших групп детского сада) Цель: Научить правильно определять.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Сценарий ОД в старшей группе «Рабочие инструменты человека» Программное содержание: дать понятие о важности человеческих рук и ног, о тесной связи рук и мозга, что с помощью рук можно выражать различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Инструменты» в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 16:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Инструменты» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Антуфьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД