Светлана Антуфьева
Конспект НОД по аппликации «Инструменты» в старшей группе
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №209
Аппликация по лексической теме «Инструменты»
Предварительная работа: Беседа с детьми о профессии плотник. Рассматривание предметов и сюжетных картинок. Д/и «Профессии».
Форма работы : групповая.
Длительность: 25 минут.
Цель: Создать условия для закрепления и обобщения знаний о
рабочих инструментах и их назначении.
Задачи :
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Инструменты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: уточнять, расширять и активизировать словарь детей по
теме «Инструменты»; закреплять умение наклеивать фигуры в нужном порядке и месте,ориентироваться на листе бумаги,правильно пользоваться кистью и клеем.
Развивающие: развивать у детей творческое воображение, внимание, мышление,
наблюдательность, умение делать логические выводы; формировать навык безопасного обращения с инструментами.
Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности,
ответственности и сотрудничества; формировать положительное отношение
детей к просьбам о помощи,побуждая их к добрым поступкам.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра)
Практический (выполнение задания)
Материалы: готовые разрезные детали инструментов из цветного картона,белый картон с нарисованными линиями в виде полок на каждого ребенка,клей, кисти для клея, салфетки для труда, клеенка, образец готовой работы. Игрушечные инструменты : пила,топор, молоток, отвертка, плоскогубцы, чемодан для инструментов, сломаный стул,иллюстрации плотника и инструментов.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила, что
у нас в группе есть сломаный стул,посмотрите,чего у него не хватает?
(ответы детей)
Как думаете ребята,мы сможем его починить (ответы детей)
Наверное нам лучше позвать мастера,подскажите мне,какой нам нужен мастер?
Дети: плотник.
Воспитатель: Молодцы,конечно это плотник. Ребята,а вы заметили,что в нашей группе совсем нет инструментов? (ответы детей) Я предлагаю вам сделать самим инструменты для починки стула,а когда придет плотник,он возьмет то,что ему нужно из наших инструментов и отремонтирует наш стул. Но сначала поговорим о них.
Инструменты – наши верные помощники,они не действуют сами по себе. Оживают только в умелых руках.
Давайте вспомним основные правила при работе с инструментами :
1 Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.
2. Хранить инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.
3. Будьте внимательны во время работы.
4 .Не лезьте инструментами в электроприборы.
5 .Не берите гвозди в рот.
6 .Применяйте инструменты по назначению.
Воспитатель: (воспитатель берет контейнер с инструментами показывает инструменты по одному, дети называют).Если инструмент не знаком, говорит название и объясняет его назначение.
Это основные инструменты плотника :
Это гаечный ключ - им закручивают и откручивают гайки.
Это молоток - им забивают гвозди.
Это пила - она нужна для распиливания различных материалов (древесины)
Это отвертка– с помощью нее мы закручиваем шурупы,винты,саморезы.
Хорошо,ребята я вижу вы знаете инструменты и их применение.
А теперь посмотрите на эту коробочку и скажите что в ней лежит (воспитатель показывает коробочку с гвоздями,шурупами,винтами,саморезами)
Дети: гвозди, шурупы, гайки, винты.
Воспитатель: какое их назначение? Правильно, ими забивают,
закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять?
А ушки почистить? А поиграть с ними можно? (Ответы) Конечно нет – это
опасно для здоровья! .
Воспитатель:А сейчас мы поиграем в игру
«Верно-неверно».
Пилой режут хлеб. Верно? (пилой распиливают древесину)
Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно (захватывают и зажимают различные предметы,например проволоку)
Топором рубят дрова. Верно?
Гаечным ключом открывают замки. Верно (Закручивают гайки)
Гвозди забивают в стену. Верно?
Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно (забивает гвозди)
Здорово и тут вы справились. А теперь я вам предлагаю сделать инструменты для нашего плотника,вы ведь не забыли для чего они ему? Тогда давайте мы с вами встанем и немного разомнемся,а потом приступим к нашей работе.
Физминутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. (стучат кулаками друг о друга)
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будем жить все вместе в нем. (Приседают)
Теперь ребята проходим к столам и садимся на стульчики.
Посмотрите у вас на столе лежат детали из бумаги,которые мы с вами вчера вырезали,нам с вами нужно правильно их соединить и приклеить их в правильном порядке,как бы сложить нащи инструменты на полочки. Что нам для этого нужно?
Дети: клей.
Воспитатель:Да. А какой нам нужен инструмент для работы с клеем? Чем мы будем промазывать детали?
Воспитатель: правильно - это кисть и она тоже называется инструментом,только для работы с клеем,мы используем ее чтобы не пачкать руки.
Обьяснение и показ.
Теперь посмотрите внимательно на ваши детали,они у вас перемешаны,вам нужно правильно соединить части инструментов (рукоятка молотка и головка -ударная часть; стержень и рукоятка отвертки; металлическая пластина с зубьями и рукоятка пилы). Теперь когда вы все собрали правильно,берем кисточку,набираем клей на всю кисть,лишнее убираем о край баночки и на первую деталь наносим клей,начиная с середины,постепенно переходя к краям детали,затем кладем кисть на стол,берем деталь двумя руками,переворачиваем,приклеиваем ее на (верхнюю,среднюю,нижнюю полку) на картоне,прижимаем салфеткой,промокнув лишний клей.
Самостоятельная работа детей. В процессе воспитатель оказывает помощь детям.
Рефлексия.
Ребята какие вы молодцы! У вас получились настоящие инструменты! Вы хорошо постарались! Скажите ребята,для кого мы их сделали? Какие инструменты вы делали? Вам понравилось?
Я тоже очень довольна,что вы такие добрые ребята и умеете помогать взрослым! Думаю плотник оценит нашу работу и быстро починит наш стул.
Наше занятие окончено,можете встать и помыть руки теплой водой с мылом.
После основного занятия проводится индивидуальная работа с детьми,которым трудно было выполнить аппликацию.