Папки-передвижки

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты»

Татьяна Прокопенко
План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для старшей группы «Инструменты»

Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии.

Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «инструменты».

Задачи: Расширять и углублять знания детей о видах и назначении инструментов, их частей, развивать словесно-логическое мышление, речевые навыки детей: умение составлять предложения, воспитывать коммуникативные навыки (умение взаимодействовать со сверстниками, выслушивать мнения товарищей, составлять общий рассказ)

Публикация «План-конспект НОД по лексической теме „Инструменты“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, игры «лото».

Оборудование подбирается так, чтобы дети могли разделиться на три микрогруппы, в соответствии с заданием. Картинки с изображением швеи, плотника, работы в огороде. Картинки с материалом: ткань, доски, петли. Картинки с изображением готовых изделий: платье с воротничком, полочка, выращенные овощи. Наборы карточек с изображением инструментов: швейных, столярных, огородных, парикмахерских или игрушечные инструменты.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель загадывает детям загадки про инструменты. При отгадке выставляет карточку с изображением инструмента на наборное полотно. Поясняет для чего нужен тот или иной инструмент, как им работают.

ЗагадкиГвозди им я забиваю,

Очень точно попадаю.

Дом для птиц построить смог,

А помог мне (молоток)

Я – одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха

Как паутинку я тяну. (игла)

Инструмент в руках у нас,

В огороде – высший класс!

Можем грядки им копать,

Подскажите, как назвать? (лопата)

Телом вертким, как змея,

В доску вкручиваюсь я. (сверло)

Зубы имеют,

А зубной боли не знают. (грабли)

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер,

Там, где надо ставлю метки,

Только с помощью (рулетки)

По доске шершавой вдруг,

Он пройдется, как утюг,

И тогда наверняка

Станет гладкою доска. (рубанок)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела:

«ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб» (пила)

Кирпич, железо, доски, ель,

Просверлит без проблемы (дрель)

И др.

Затем, дети делятся на команды. Поскольку в группе всего 6 девочек, они образуют свою команду. А мальчики делятся на 2 микрогруппы. Выбираются 2 капитана, остальные мальчики объединяются в пары, каждый загадывает какой – ни будь инструмент. Пары поочередно подходят к капитанам и предлагают ему выбрать один из двух инструментов. Например, «Пила или топор?». Тот ребенок, чей инструмент выбрал капитан, идет в его команду, а напарник к другому. Затем выбирает второй капитан.

Таким образом, получились з команды: одна девочек и две мальчиков. Команды располагаются в разных местах.

Далее воспитатель выбирает себе набор инструментов для выполнения собственного задания (набор парикмахера) т. е. дает образец: «Мне нужно сделать прическу моей модели (специальная кукла). Для этого мне понадобятся парикмахерские инструменты (называет и показывает) Сначала я взяла массажную расческу и расчесала ей волосы. Затем, другой расческой я делаю проборы и распределяю волосы для стрижки, потом я взяла ножницы и сделала стрижку, дальше феном я высушила волосы, при помощи плойки я сделала укладку.»

Затем командам также дается задание:- девочкам – «сшить» платье с вязаным воротничком для куклы (картинка);

- одной команде мальчиков – «сделать» полочку и «повесить» ее на стену (картинка);

- второй команде мальчиков – «работа» в огороде (вырастить любые овощи или цветы).

Ребята в каждой команде совещаются и выбирают на наборном полотне картинки с изображением необходимого материала и инструментов.

Их задача разместить картинки по порядку в соответствии с очередностью действий. Дети обсуждают последовательность действий с инструментами и составляют небольшой рассказ о том, как они выполнили задание. (Если дети испытывают затруднения, воспитатель помогает)

Например, команда девочек выстраивается каждая со своим инструментом и рассказывают:

1 – я девочка (с картинкой ткани) «Мы взяли швейные инструменты и ткань для платья»

2-я девочка с метром: «Сначала мы взяли метр и сняли мерку с куклы.»

3 –я дев. (с линейкой) «Потом мы линейкой отмерили ткань»

4-я дев. (с ножницами) «Потом ножницами мы вырезали выкройку»

5 –я дев. (с иголкой) «Потом мы сшили все детали выкройки».

6 – я дев. (с крючком) «Мы связали воротничок и пришили его к платью»

- «У нас получилось вот такое платьеце для куклы» (показывают картинку).

(Если инструментов понадобится больше, чем детей в подгруппе, то один ребенок может рассказать про два инстр – та.)

Примерный рассказ команды мальчиков, «изготавливающих» полочку:

1- мы взяли плотницкие инструменты, доску и петли.

2-мы взяли рулетку и отмерили нужную длину,

рубанком мы выровняли доску;

3- мы взяли пилу и отпилили 3 досочки

4 – мы взяли отвертку и соединили все части, прикрутили петли к полочке

5 – мы взяли молоток, гвозди и прибили полочку к стене

Примерный рассказ второй команды мальчиков:

1 – мы взяли огородные инструменты и пошли в огород;

2 – мы лопатой вскопали землю;

3 – мы взяли грабли и разрыхлили землю;

4 – мы посеяли семена, затем взяли лейку и полили их;

5 – мы взяли тяпку и пололи траву;

6 - мы вырастили картошку (цветы, морковь)

ФизминуткаДалее восп загадывает загадку про кисть и предлагает детям помочь поработать кистью

«Кисть»

И белить, и красить можно, (идут по кругу)

Ею можно рисовать. (рисуют в воздухе)

Только надо осторожно, (повороты туловищем)

Чтоб себя не замарать. (идут по кругу)

Дети играют в игру «Догадайтесь, что у нас»Каждая команда совещается и загадывает какой – ни будь инструмент, затем говорит: «Ну – ка, спросим мы у вас, что за инструмент у нас?»

Отгадывающие команды спрашивают: «Что вы делаете?»

Загадывающая команда отвечает: «Дрова рубим»

Дети отгадывают: топор. Отгадавшая команда получает фишку. В конце подсчитываются фишки команд.

Публикации по теме:

«План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Тема: «Закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.

Конспект НОД по лексической теме «Одежда» Программные задачи: Рассказывать детям о профессии (швеи); о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (предметное и социальное окружение) с детьми.

Конспект занятия по лексической теме: «Фрукты» Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление о фруктах. Уточнить.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить.

Конспект занятия по лексической теме «Лес. Ягоды» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей по теме «Музыкальные инструменты» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Музыкальные инструменты» Возрастная группа: старшая.

План индивидуальной работы с детьми с ЗПР подготовительной группы по лексической теме «Грибы» Программное содержание: Обобщить понятия «грибы» (растут в лесу, на земле, летом и в начале осени). Научить определять части гриба: ножка,.

План-конспект подгруппового занятия по лексической теме «Обитатели наших лесов» Коррекционные цели: продолжать закреплять умение дифференцировать звуки Р и Л, активизировать в речи детей названия деревьев, обогатить.

План на один день по лексической теме «Дикие животные» Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: Дикие животные зимой. Цель: Углубление и расширение знаний детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 16:41
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прокопенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД