Татьяна Прокопенко
План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшей группы «Инструменты»
Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии.
Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «инструменты».
Задачи: Расширять и углублять знания детей о видах и назначении инструментов, их частей, развивать словесно-логическое мышление, речевые навыки детей: умение составлять предложения, воспитывать коммуникативные навыки (умение взаимодействовать со сверстниками, выслушивать мнения товарищей, составлять общий рассказ)
Публикация «План-конспект НОД по лексической теме „Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, игры «лото».
Оборудование подбирается так, чтобы дети могли разделиться на три микрогруппы, в соответствии с заданием. Картинки с изображением швеи, плотника, работы в огороде. Картинки с материалом: ткань, доски, петли. Картинки с изображением готовых изделий: платье с воротничком, полочка, выращенные овощи. Наборы карточек с изображением инструментов: швейных, столярных, огородных, парикмахерских или игрушечные инструменты.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель загадывает детям загадки про инструменты. При отгадке выставляет карточку с изображением инструмента на наборное полотно. Поясняет для чего нужен тот или иной инструмент, как им работают.
ЗагадкиГвозди им я забиваю,
Очень точно попадаю.
Дом для птиц построить смог,
А помог мне (молоток)
Я – одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха
Как паутинку я тяну. (игла)
Инструмент в руках у нас,
В огороде – высший класс!
Можем грядки им копать,
Подскажите, как назвать? (лопата)
Телом вертким, как змея,
В доску вкручиваюсь я. (сверло)
Зубы имеют,
А зубной боли не знают. (грабли)
Не поможет глазомер,
Нужен точный мне размер,
Там, где надо ставлю метки,
Только с помощью (рулетки)
По доске шершавой вдруг,
Он пройдется, как утюг,
И тогда наверняка
Станет гладкою доска. (рубанок)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела:
«ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб» (пила)
Кирпич, железо, доски, ель,
Просверлит без проблемы (дрель)
И др.
Затем, дети делятся на команды. Поскольку в группе всего 6 девочек, они образуют свою команду. А мальчики делятся на 2 микрогруппы. Выбираются 2 капитана, остальные мальчики объединяются в пары, каждый загадывает какой – ни будь инструмент. Пары поочередно подходят к капитанам и предлагают ему выбрать один из двух инструментов. Например, «Пила или топор?». Тот ребенок, чей инструмент выбрал капитан, идет в его команду, а напарник к другому. Затем выбирает второй капитан.
Таким образом, получились з команды: одна девочек и две мальчиков. Команды располагаются в разных местах.
Далее воспитатель выбирает себе набор инструментов для выполнения собственного задания (набор парикмахера) т. е. дает образец: «Мне нужно сделать прическу моей модели (специальная кукла). Для этого мне понадобятся парикмахерские инструменты (называет и показывает) Сначала я взяла массажную расческу и расчесала ей волосы. Затем, другой расческой я делаю проборы и распределяю волосы для стрижки, потом я взяла ножницы и сделала стрижку, дальше феном я высушила волосы, при помощи плойки я сделала укладку.»
Затем командам также дается задание:- девочкам – «сшить» платье с вязаным воротничком для куклы (картинка);
- одной команде мальчиков – «сделать» полочку и «повесить» ее на стену (картинка);
- второй команде мальчиков – «работа» в огороде (вырастить любые овощи или цветы).
Ребята в каждой команде совещаются и выбирают на наборном полотне картинки с изображением необходимого материала и инструментов.
Их задача разместить картинки по порядку в соответствии с очередностью действий. Дети обсуждают последовательность действий с инструментами и составляют небольшой рассказ о том, как они выполнили задание. (Если дети испытывают затруднения, воспитатель помогает)
Например, команда девочек выстраивается каждая со своим инструментом и рассказывают:
1 – я девочка (с картинкой ткани) «Мы взяли швейные инструменты и ткань для платья»
2-я девочка с метром: «Сначала мы взяли метр и сняли мерку с куклы.»
3 –я дев. (с линейкой) «Потом мы линейкой отмерили ткань»
4-я дев. (с ножницами) «Потом ножницами мы вырезали выкройку»
5 –я дев. (с иголкой) «Потом мы сшили все детали выкройки».
6 – я дев. (с крючком) «Мы связали воротничок и пришили его к платью»
- «У нас получилось вот такое платьеце для куклы» (показывают картинку).
(Если инструментов понадобится больше, чем детей в подгруппе, то один ребенок может рассказать про два инстр – та.)
Примерный рассказ команды мальчиков, «изготавливающих» полочку:
1- мы взяли плотницкие инструменты, доску и петли.
2-мы взяли рулетку и отмерили нужную длину,
рубанком мы выровняли доску;
3- мы взяли пилу и отпилили 3 досочки
4 – мы взяли отвертку и соединили все части, прикрутили петли к полочке
5 – мы взяли молоток, гвозди и прибили полочку к стене
Примерный рассказ второй команды мальчиков:
1 – мы взяли огородные инструменты и пошли в огород;
2 – мы лопатой вскопали землю;
3 – мы взяли грабли и разрыхлили землю;
4 – мы посеяли семена, затем взяли лейку и полили их;
5 – мы взяли тяпку и пололи траву;
6 - мы вырастили картошку (цветы, морковь)
ФизминуткаДалее восп загадывает загадку про кисть и предлагает детям помочь поработать кистью
«Кисть»
И белить, и красить можно, (идут по кругу)
Ею можно рисовать. (рисуют в воздухе)
Только надо осторожно, (повороты туловищем)
Чтоб себя не замарать. (идут по кругу)
Дети играют в игру «Догадайтесь, что у нас»Каждая команда совещается и загадывает какой – ни будь инструмент, затем говорит: «Ну – ка, спросим мы у вас, что за инструмент у нас?»
Отгадывающие команды спрашивают: «Что вы делаете?»
Загадывающая команда отвечает: «Дрова рубим»
Дети отгадывают: топор. Отгадавшая команда получает фишку. В конце подсчитываются фишки команд.