Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Инструменты разных профессий»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Инструменты разных профессий»

Задачи:

• учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии; развивать внимание, память и речь детей;

• закрепление и обобщение представлений о профессиях повар, продавец, парикмахер.

Ход НОД

Воспитатель может начать занятие со стихотворения-приветствия.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро! — солнцу и птицам.

— Доброе утро! — улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Инструменты разных профессий“» размещена в разделах

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель организует беседу о профессиях. В ходе беседы воспитатель может использовать презентацию.

Воспитатель предлагает отправиться в волшебную страну профессий. Воспитатель читает волшебные слова, на экране появляется изображение страны профессий.

В руки палочку возьму,

Волшебство я призову.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись.

Дверь волшебную открою,

Чудо в гости позову.

Волшебство с собой зовёт,

В страну профессий нас несёт.

Воспитатель задаёт детям ряд вопросов о профессиях:

• Что такое профессия?

• Какие профессии у ваших родителей?

• Людей каких профессий мы встречаем ежедневно?

Воспитатель предлагает познакомиться с некоторыми профессиями, с которыми встречаемся ежедневно.

Воспитатель загадывает первую загадку про профессию.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Воспитатель задает вопросы:

• Что делает повар?

• Где работает повар?

• Какими инструментами пользуется повар в своей работе?

• Что нужно знать и уметь, чтобы работать поваром?

Воспитатель предлагает ребятам попробовать себя в профессии повара.

Воспитатель открывает интерактивную игру на платформе LearningАpps.org «Кому что нужно для работы» и предлагает выполнить задание.

https://learningapps.org/display?v=ptsihf6o521

В ходе выполнения задания воспитатель может предложить ребятам объяснить свой выбор.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Если вы придёте в магазин,

то, конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вам вкусный леденец? —

Вежливый знакомый. (продавец)

Воспитатель задаёт вопросы о профессии продавца:

• Что делает продавец?

• Где мы можем встретить продавца?

• Что нужно продавцу для работы?

• Каким должен быть продавец?

Воспитатель говорит, что продавец должен уметь рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель открывает интерактивную игру на платформе LearningАpps.org «Кому что нужно для работы» и предлагает выполнить задание.

https://learningapps.org/display?v=ptsihf6o521

Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.

Физкультминутка

«Профессии»

Повар варит кашу. (имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьёт. (махи руками)

Доктор лечит Машу. (открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец куёт. (хлопки)

Дровосеки рубят. (махи с наклонами)

Строят мастера. (имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет

Наша детвора? (поднимание плеч)

Воспитатель загадывает следующую загадку:

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

(парикмахер)

Воспитатель задает вопросы:

• Что делает парикмахер?

• Что нужно парикмахеру для работы?

• Каким должен быть парикмахер?

• Где работает парикмахер?

Воспитатель открывает интерактивную игру на платформе LearningАpps.org «Кому что нужно для работы» и предлагает выполнить задание.

https://learningapps.org/display?v=ptsihf6o521

В завершение занятия воспитатель подводит итог занятия. Воспитатель предлагает ответить на вопрос: Какая профессия самая важная и нужная? Воспитатель подводит ребят к выводу о том, что нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.

Также воспитатель может предложить составить небольшой рассказ о профессии, которая больше всего понравилась детям на занятии.

Для этого воспитатель предлагает план рассказа:

1. О какой профессии вы хотите рассказать?

2. Что делают люди этой профессии?

3. Какими инструментами пользуются?

4. Что в этой профессии вам показалось самым интересным?

Публикации по теме:

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского садаКонспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад» Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экономика в сказках» Задачи: • закрепление экономических понятий через сюжеты известных народных и авторских сказок; • формирование представлений детей о рекламе.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Инструменты разных профессий»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 12:39
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД