Елена Чувилина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Задачи:
Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно наклеивать, дорисовывать глаза, закреплять работу с ножницами при вырезании.
Развивающие: развивать речь, мышление, обогащать словарный запас (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, глаза, камушки, водоросли, корм, развивать умение рассматривать и оценивать свои работы.
Воспитательные: воспитывать интерес к предстоящей работе, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материал: бумага, тонированная синим мелком, бумага зеленого цвета для водорослей, ранее вырезанные разноцветные силуэты рыбок, клей-карандаш, фломастер черного цвета, ножницы, иллюстрации, сюжетные картинки, загадки, образец.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок,
беседа на тему «Где живут рыбы?».
Приемы: словесные, наглядные, игровые.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки вы узнаете, отгадав загадки, слушайте внимательно. После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.
1. На окошке – пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум)
2. Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
3. Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка)
4. Вильнет хвостом
Туда – сюда –
И нет её,
И нет следа. (Рыбка)
(Ответы детей)
(Загадки взяты из пособия для родителей и педагогов «1000 загадок»
составители: Елкина Н. В., Тарабарина Т. И.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на (показывая) иллюстрацию «Рыбки в аквариуме»
Вопросы детям:
1. Что это? (Аквариум)
2. Что на дне аквариума? (Камешки)
3. Какой они формы? (Круглые, овальные)
4. Какого они цвета? (Коричневого)
5. Кто живет в аквариуме? (Рыбки)
6. Какой формы тело рыбки? (Овальной)
7. Чем тело рыбки покрыто? (Чешуей)
8. С помощью чего рыбки плавают? (Плавники, хвост)
9. А чем питаются рыбки? (Корм, водоросли).
10. Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)
3. Физкультминутка.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
(Физминутка взята из интернет-источника: http://nsportal.ru/detskiy-sad)
Воспитатель: Проходите за рабочие столы. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите как расположены рыбки на листе? (ответы детей) По всему аквариуму, плывут в разных направлениях.
Воспитатель: Ребята у вас на столах есть готовые аквариумы из бумаги. Как вы думаете, чего в них не хватает (Ответы детей) Рыбок, водорослей. А что нужно сделать? (Ответы детей) Вырезать водоросли из бумаги и выбрать по цвету рыбок и поместить в аквариум. Дети выкладывают композицию и приступают к выполнению аппликации.
4. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами.
Воспитатель: Как много рыбок у вас в аквариумах? Рыбкам весело, игриво.
5. Рефлексия.
- Что мы сегодня делали?
-Вам понравилось?
- Оценка и рассматривание детских работ?
Вот что у нас получилось!
Спасибо за внимание!